МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ПЛАТЕЖНЫМ КРИЗИСОМ. МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ
(Постановление ГД ФС РФ от 23.10.1998 N 3157-II ГД. О Программе законодательных мер, направленных на преодоление экономического и финансового кризиса в Российской Федерации)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- усилении роли государственного регулирования в экономике, в первую очередь в форме государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции, табачных изделий, а также государственного контроля за ценообразованием;
- опоре на внутренние финансовые, материальные, трудовые и интеллектуальные ресурсы;
- эффективном управлении федеральной собственностью;
- государственном контроле за деятельностью естественных монополий и их субъектов - РАО "ЕЭС России", РАО "Газпром", МПС России, Минатома России, АО "Транснефть";
- обеспечении высокого жизненного уровня населения на базе роста общественного производства, укреплении обороноспособности страны, экономической и политической безопасности, включая устранение продовольственной зависимости от импортных поставок, всестороннее развитие социальной сферы;
- систематическом контроле парламента за результатами социально - экономического развития страны через отчеты по исполнению бюджета года.
Ликвидация задолженности по выплате заработной платы и денежного довольствия работникам бюджетной сферы, пенсий и социальных выплат до конца 1998 года.
Ускорение разработки механизма индексации минимального размера оплаты труда, которая компенсирует рост потребительских цен.
Разработка комплекса мер по увеличению доли оплаты труда в совокупном доходе граждан.
Приостановление действия принятых нормативных актов по ускоренной реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.
Пересмотр перечня товаров, по которым повышена ставка НДС до 20 процентов.
Возврат долга федерального бюджета государственным внебюджетным фондам.
Разработка механизма поддержки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг через систему дотаций малообеспеченным семьям и через государственное регулирование цен на коммунальные услуги.
Меры, направленные на приостановление необоснованного роста цен на промышленные товары, продукты питания и коммунальные услуги населению, предусматривающие защиту от недобросовестной конкуренции импортных товаров и продовольствия.
Основными приоритетами Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации в социальной политике на среднесрочную перспективу должны стать:
- установление государственных минимальных социальных стандартов и обеспечение их на всей территории России;
- разграничение финансовых обязательств центра и регионов в социальной сфере;
- расширение страховых принципов социальной политики, что позволит увеличить ее финансовую базу.
Контроль за деятельностью кредитных организаций, включая все необходимые меры для обеспечения сохранности вкладов граждан, восстановления ликвидности коммерческих банков и поддержания системы расчетов, с использованием для этой цели фондов обязательных резервов коммерческих банков, резервов Банка России, осуществление целевых эмиссий денежных средств.
Реализация комплекса мер, направленных на поддержание ликвидности и обеспечение бесперебойной работы инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и других организаций, резервы которых размещены в государственные ценные бумаги, а также на восстановление таких резервов в ликвидной форме.
Учет Банком России при оказании коммерческим банкам финансовой помощи в качестве обеспечения активов государственных ценных бумаг и обязательств субъектов Российской Федерации и органов государственной власти, выданных в соответствии с установленной банковской практикой, при необходимости приобретение блокирующих или контрольных пакетов акций в первую очередь системообразующих банков, имеющих разветвленную сеть отделений и значительные объемы вкладов населения.
Обеспечение неукоснительного соблюдения условий реструктуризации внутреннего долга, а также исполнения обязательств Российской Федерации по внешнему долгу, возникших в соответствии с действующим законодательством.
Восстановление ликвидности рынка государственных долговых обязательств, возобновление вторичных торгов государственными ценными бумагами, включая номинированные в иностранной валюте.
Усиление контроля за деятельностью Банка России, включая перечисление прибыли Банка России целиком в доход федерального бюджета. Финансирование деятельности Банка России осуществлять за счет расходов, предусматриваемых федеральным бюджетом.
Повышение текущей ликвидности кредитных организаций, усиление платежной дисциплины.
Осуществление зачетов встречных требований бюджетов различных уровней.
Отмена налоговых льгот для оффшорных компаний, упразднение оффшорных зон на территории Российской Федерации.
Консолидация счетов бюджетных организаций на субсчетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Предусмотреть в расчетах доходной части федерального бюджета на 1999 год уровень собираемости налогов и сборов не менее 70 процентов с пересчетом доходной части федерального бюджета в случае превышения уровня инфляции против показателей, принятых в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". Рекомендовать региональным властям сбалансировать доходы и расходы собственных бюджетов.
Страницы: 2 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->