Официальные документы

НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009). Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации)

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Упрощенная система налогообложения (УСН)




К 2012 году завершится переход к нормативно-подушевому механизму оплаты услуг в сфере общего образования. Одновременно школы получат большую свободу в распоряжении денежными средствами при повышении ответственности за конечные результаты.
Третье - укрепление кадрового потенциала общего образования.
Аттестация работников образования будет осуществляться на основе современных требований к качеству и результативности труда, сформированных в рамках перехода к новой системе оплаты труда. Повышение заработной платы учителей должно быть основано на внедрении системы оплаты труда, ориентированной не только на объем учебной нагрузки, но и на число учеников, на учет всех видов деятельности учителя и качественных показателей его работы. При этом заработная плата учителей должна быть не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации.
Новая система оплаты труда будет способствовать повышению профессионального уровня преподавательского состава. Будет создана отвечающая современным требованиям федерально-региональная система повышения квалификации учителей на основе модульного подхода и персонифицированного финансирования.
В результате применения эффективных финансовых механизмов будет оптимизирована структура коллективов школ, произойдет снижение доли избыточного обеспечивающего (вспомогательного, административного) персонала по отношению к числу учителей. На трех учителей будет приходиться не более двух человек обеспечивающего персонала.

Начальное и среднее профессиональное образование

В системе начального и среднего профессионального образования начнутся глубокие изменения, призванные обеспечить базу для качественной подготовки специалистов с учетом стремительного обновления технологий в современной экономике. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие.
Первое - совершенствование учебных программ.
Программы получения профессиональной квалификации станут более компактными и нацеленными на освоение конкретного набора компетентностей. Федеральный государственный образовательный стандарт будет носить рамочный характер, а конкретные программы - аккредитовываться профессиональными ассоциациями. Значительная доля программ среднего профессионального образования трансформируется в программы прикладного бакалавриата.
Второе - развитие новых организационных форм.
На базе профессиональных лицеев и училищ, а также части колледжей и техникумов предстоит сформировать комплексные учебные центры профессиональной квалификации, как правило, с передачей общеобразовательных функций системе общего образования.
Существующие негосударственные учебные центры по направлениям подготовки станут полноправной частью национальной системы профессионального образования. Будут создаваться новые учебные заведения на основе долевого участия государства и бизнеса.
Все учреждения профессионального образования независимо от формы собственности смогут по итогам конкурса получать бюджетное финансирование программ развития образовательных учреждений. В органы управления учебных заведений должны быть введены представители профессионального сообщества.
Комплексная модернизация высшего
профессионального образования

Необходимо предпринять дальнейшие шаги по повышению доступности и качества высшего профессионального образования, его инновационному развитию. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие.
Первое - совершенствование образовательных программ и технологий.
В образовательных программах особое внимание будет уделено развитию творческих способностей и профессиональных компетентностей, эффективному применению получаемых знаний, умению решать проблемы, формированию навыков участия в сложно организованной проектной работе и способности ориентироваться в условиях быстрой смены технологий. Будет сделан упор на внедрение современных образовательных технологий, значительное увеличение доли практических занятий и тренингов по отношению к традиционным лекционным курсам. Будет внедрена система общественно-профессиональной аккредитации программ.
Предстоит обеспечить внедрение уровневых программ, а также их переход на модульно-кредитную систему с целью предоставления учащимся возможности самостоятельно определять свою образовательную траекторию.
Завершится переход на двухуровневую систему "бакалавриат - магистратура" с учетом особенностей образовательного процесса. Это увеличит мобильность студентов, расширит возможности по выбору вуза для получения профессионального образования.
Второе - создание конкурентной среды высшего образования.


Страницы: 7 из 28  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->