Официальные документы
Акцизы
Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в рамках проводимого анализа и мониторинга таможенного оформления выявлена рисковая ситуация, связанная с признаками заявления недостоверных сведений о годе выпуска и габаритной длине полуприцепов, влекущего недобор таможенных платежей.
Полуприцепы автомобильные в соответствии с ТН ВЭД России классифицируются в зависимости от года выпуска и их габаритной длины в нескольких подсубпозициях. В их числе:
- - 8716 39 800 3 (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 7 лет: ...габаритной длиной не менее 13,6 м";
- - 8716 39 800 5 (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 7 лет: прочие";
- - 8716 39 800 6 (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: прочие: ...габаритной длиной не менее 13,6 м" (т.е. с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет).
Результаты анализа показывают, что в ряде случаев ввозимые идентичные по производителю и модельному ряду автомобильные полуприцепы заявляются в ГТД с указанием различной габаритной длины, что приводит к их классификации в разных подсубпозициях ТН ВЭД России с взиманием таможенной пошлины по различным ставкам.
При этом рассматриваемые полуприцепы имеют схожие VIN-коды, полностью идентичные в рамках первых 9 - 10 знаков (информация об изготовителе транспортного средства, коде страны и коде изготовителя, описательной части согласно конструкторской документации, коде года изготовления или модельного года) и различающиеся лишь в рамках последних 3 - 4 знаков, означающих порядковый номер транспортного средства.
Например, товар - полуприцеп грузовой SCHMITZ S01 1998 г/в - ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни при его декларировании заявлялся с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД России с габаритной длиной более 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - более 13,6 м.
Аналогичный полуприцеп, имеющий лишь незначительное отличие (на уровне последнего знака) по порядковому номеру VIN-кода по другой ГТД в ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни заявлялся кодом 8716 39 800 5 с габаритной длиной менее 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - 13,4 м.
В отдельных случаях вызывает обоснованные сомнения заявление сведений о годе выпуска полуприцепов. А именно, полуприцепы с большим порядковым номером транспортного средства, содержащегося в VIN-коде, заявляются с годом выпуска более ранним, чем идентичные по первым 10-ти знакам VIN-кода полуприцепы, но с меньшим порядковым номером (последние 4 знака VIN-кода).
Например, на Псковском таможенном посту Псковской таможни СЗТУ полуприцепы грузовые KRONE SDP27 заявлялись с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД России (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы) с указанием года выпуска - 2000:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...].
В то время как на Себежском таможенном посту Себежской таможни и Московском таможенном посту Калининградской таможни СЗТУ идентичные по марке и модельному ряду, но с меньшими порядковыми номерами VIN-кода полуприцепы декларировались с кодом 8716 39 800 6 ТН ВЭД России с указанием года выпуска - 2001:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...], что привело к взысканию таможенных платежей по меньшей ставке ввозной таможенной пошлины - в размере 10% от таможенной стоимости.
Вышеуказанные примеры не являются единственными. Признаки недостоверного декларирования габаритной длины и года выпуска автомобильных полуприцепов с возможным недобором таможенных платежей выявлены по многим таможням (в основном в регионе деятельности СЗТУ) (список ГТД прилагается).
Начальникам региональных таможенных управлений и таможен необходимо:
1. Организовать проведение последующего контроля достоверности заявленных сведений о габаритной длине и годе выпуска автомобильных полуприцепов (по прилагаемому списку ГТД), в рамках которого в обязательном порядке организовать направление запросов соответствующих сведений у официальных дилеров и представителей изготовителей полуприцепов либо экспертных организаций в области проведения экспертиз транспортных средств, в т.ч. обеспечить использование различных информационных источников, справочников по транспортным средствам, каталогов и т.п.
2. В случае выявления нарушений принять меры по:
- - довзысканию в федеральный бюджет таможенных платежей, причитающихся к уплате;
- - рассмотрению вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- - проведению служебных проверок по фактам неисполнения должностных обязанностей со стороны должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения порядка таможенного контроля автомобильных полуприцепов.
3. Поручить соответствующим структурным и координирующим подразделениям таможенных органов взять на особый контроль вопросы достоверности заявления характеристик автомобильных полуприцепов, их идентификации при фактическом контроле, в т.ч. принять меры к разработке проектов соответствующих целевых методик выявления рисков и утверждению ориентировок, срочных, зональных или региональных профилей рисков в соответствии с Приказами ФТС России от 11 июня 2008 г. N 729 и от 2 июля 2008 г. N 807.
4. О принятых решениях, проведенных и запланированных мероприятиях и их результатах (в т.ч. предварительных), выявленных проблемах идентификации и контроля характеристик автомобильных полуприцепов информировать ФТС России в срок до 14.11.2008.
ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 19.09.2008 N 04-27/38804. О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Разделы:Акцизы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
от 19 сентября 2008 г. N 04-27/38804
О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ
от 19 сентября 2008 г. N 04-27/38804
О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в рамках проводимого анализа и мониторинга таможенного оформления выявлена рисковая ситуация, связанная с признаками заявления недостоверных сведений о годе выпуска и габаритной длине полуприцепов, влекущего недобор таможенных платежей.
Полуприцепы автомобильные в соответствии с ТН ВЭД России классифицируются в зависимости от года выпуска и их габаритной длины в нескольких подсубпозициях. В их числе:
- - 8716 39 800 3 (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 7 лет: ...габаритной длиной не менее 13,6 м";
- - 8716 39 800 5 (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 7 лет: прочие";
- - 8716 39 800 6 (ставка ввозной таможенной пошлины - 10%), "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прочие: прочие: бывшие в эксплуатации: прочие: ...габаритной длиной не менее 13,6 м" (т.е. с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет).
Результаты анализа показывают, что в ряде случаев ввозимые идентичные по производителю и модельному ряду автомобильные полуприцепы заявляются в ГТД с указанием различной габаритной длины, что приводит к их классификации в разных подсубпозициях ТН ВЭД России с взиманием таможенной пошлины по различным ставкам.
При этом рассматриваемые полуприцепы имеют схожие VIN-коды, полностью идентичные в рамках первых 9 - 10 знаков (информация об изготовителе транспортного средства, коде страны и коде изготовителя, описательной части согласно конструкторской документации, коде года изготовления или модельного года) и различающиеся лишь в рамках последних 3 - 4 знаков, означающих порядковый номер транспортного средства.
Например, товар - полуприцеп грузовой SCHMITZ S01 1998 г/в - ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни при его декларировании заявлялся с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД России с габаритной длиной более 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - более 13,6 м.
Аналогичный полуприцеп, имеющий лишь незначительное отличие (на уровне последнего знака) по порядковому номеру VIN-кода по другой ГТД в ОТОиТК N 3 Северо-западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни заявлялся кодом 8716 39 800 5 с габаритной длиной менее 13,6 м (ставка ввозной таможенной пошлины - 15%):
- ГТД [...], VIN [...], заявленная в ГТД длина - 13,4 м.
В отдельных случаях вызывает обоснованные сомнения заявление сведений о годе выпуска полуприцепов. А именно, полуприцепы с большим порядковым номером транспортного средства, содержащегося в VIN-коде, заявляются с годом выпуска более ранним, чем идентичные по первым 10-ти знакам VIN-кода полуприцепы, но с меньшим порядковым номером (последние 4 знака VIN-кода).
Например, на Псковском таможенном посту Псковской таможни СЗТУ полуприцепы грузовые KRONE SDP27 заявлялись с кодом 8716 39 800 3 ТН ВЭД России (ставка ввозной таможенной пошлины - 126 евро за 1 т полной массы) с указанием года выпуска - 2000:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...].
В то время как на Себежском таможенном посту Себежской таможни и Московском таможенном посту Калининградской таможни СЗТУ идентичные по марке и модельному ряду, но с меньшими порядковыми номерами VIN-кода полуприцепы декларировались с кодом 8716 39 800 6 ТН ВЭД России с указанием года выпуска - 2001:
- ГТД [...], VIN [...],
- ГТД [...], VIN [...], что привело к взысканию таможенных платежей по меньшей ставке ввозной таможенной пошлины - в размере 10% от таможенной стоимости.
Вышеуказанные примеры не являются единственными. Признаки недостоверного декларирования габаритной длины и года выпуска автомобильных полуприцепов с возможным недобором таможенных платежей выявлены по многим таможням (в основном в регионе деятельности СЗТУ) (список ГТД прилагается).
Начальникам региональных таможенных управлений и таможен необходимо:
1. Организовать проведение последующего контроля достоверности заявленных сведений о габаритной длине и годе выпуска автомобильных полуприцепов (по прилагаемому списку ГТД), в рамках которого в обязательном порядке организовать направление запросов соответствующих сведений у официальных дилеров и представителей изготовителей полуприцепов либо экспертных организаций в области проведения экспертиз транспортных средств, в т.ч. обеспечить использование различных информационных источников, справочников по транспортным средствам, каталогов и т.п.
2. В случае выявления нарушений принять меры по:
- - довзысканию в федеральный бюджет таможенных платежей, причитающихся к уплате;
- - рассмотрению вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- - проведению служебных проверок по фактам неисполнения должностных обязанностей со стороны должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения порядка таможенного контроля автомобильных полуприцепов.
3. Поручить соответствующим структурным и координирующим подразделениям таможенных органов взять на особый контроль вопросы достоверности заявления характеристик автомобильных полуприцепов, их идентификации при фактическом контроле, в т.ч. принять меры к разработке проектов соответствующих целевых методик выявления рисков и утверждению ориентировок, срочных, зональных или региональных профилей рисков в соответствии с Приказами ФТС России от 11 июня 2008 г. N 729 и от 2 июля 2008 г. N 807.
4. О принятых решениях, проведенных и запланированных мероприятиях и их результатах (в т.ч. предварительных), выявленных проблемах идентификации и контроля характеристик автомобильных полуприцепов информировать ФТС России в срок до 14.11.2008.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.Б.БОЛДЫРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.Б.БОЛДЫРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)