Официальные документы

СТАТЬЯМИ 31, 87, 89 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ЗАМЕСТИТЕЛЮ РУКОВОДИТЕЛЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, СРОК ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 89 НК РФ И ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДАННОЙ СТАТЬЕЙ. 14 НК РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЯ СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, НЕ СОДЕРЖИТ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ ПРАВО НА ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. УКАЗАННЫЙ ФАКТ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТМЕНЫ ОБЖАЛУЕМОГО РЕШЕНИЯ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@. О направлении для анализа и использования в работе документов (вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Дальнейшие действия заявителя, как отражено в решении, были связаны с воспрепятствованием доступа проверяющих на территорию ОАО "Редуктор". Проверяющие могли пройти на территорию завода только в сопровождении главного бухгалтера или директора, однако проход на территорию проверяемой организации был затруднен в связи с отсутствием главного бухгалтера и директора.
По организациям, отраженным в первоначально представленных авансовых отчетах Пировских А.Г., были проведены встречные проверки. Согласно полученным ответам ООО "Веста СК" на учете в налоговом органе не состоит, ООО "УТК Оптторг" ни по наименованию, ни по ИНН на учете в налоговом органе не состоит. В связи с чем налоговым органом сделан вывод, что материальные ценности приобретены у несуществующих организаций.
6 июля 2004 г. в ходе допроса свидетель Пировских А.Г. показал, что фактически оплату за приобретенный товар производил бухгалтер, после того, как в бухгалтерию сдавались счета на оплату. Пировских А.Г. только по доверенности получал данный товар. Авансовые отчеты им не составлялись, документы сдавал в бухгалтерию. По фирмам, с которыми неоднократно имел отношения, свидетель показал, что помнит только о некоторых.
Кроме того, в представленных при проведении налоговой проверки и в материалы дела заявителем копиях книг покупок за 2001 - 2003 гг. прослеживается наличие внесенных исправлений по хозяйственной деятельности с предприятиями ООО "Сильвия" и с ООО СМК "Авангард". Копии книг покупок приобщены к делу (т. 2 л.д. 85 - 122). Определением суда об отложении судебного разбирательства от 25.01.2005 судом предлагалось заявителю представить подлинные книги покупок за 2001 - 2003 гг., заявитель в судебном заседании 3 марта 2005 г. пояснил, что представить в суд книги покупок в подлиннике не представляется возможным в связи с их отсутствием.
С учетом изложенного, налоговым органом сделан обоснованный вывод о том, что фактически организацией ежемесячно в день выдачи заработной платы с расчетного счета снимались денежные средства, которые целиком шли на выплату заработной платы и не выдавались под отчет Пировских А.Г.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для применения налоговым органом подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ.
Учитывая, что недобросовестность ООО "Редуктор-Энерго" подтверждена в ходе проведения выездной налоговой проверки всей совокупностью установленных обстоятельств, действия налоговой инспекции по определению сумм налогов, подлежащих взысканию с общества, расчетным путем на основании данных по ООО "Редуктор-Энерго", полученных в ходе проверки, и на основании данных по аналогичным плательщикам носят правомерный характер.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Суд считает возможным применение в рассматриваемом деле по отношениям, связанным с исчислением налога, не перечисленного налоговым агентом, аналогии закона в соответствии со ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Налоговый орган сослался на то, что при проверке установлены все основания, указанные в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, которые давали налоговому органу право определить расчетным путем суммы налогов, подлежащие внесению обществом в бюджет.
Таким основанием, по мнению суда, является ведение учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, ввиду недобросовестности ООО "Редуктор-Энерго" как налогоплательщика и как налогового агента.
В действующем законодательстве отсутствуют строго установленные критерии отбора аналогичных налогоплательщиков.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки налоговой инспекцией сделан обоснованный выбор налогоплательщиков (налоговых агентов) в качестве аналогичных (приложения N N 11, 12 к акту проверки) (т. 2 л.д. 60 - 69). При этом налоговым органом учтены такие показатели, как статистика по ОКВЭД 40.30.2 "Передача пара и горячей воды", статистика по ОКОНХ 11180, средняя заработная плата по сопоставимым предприятиям и численность работающих на предприятиях в 2001 - 2003 гг. и за 4 месяца 2004 г. по службе главного энергетика и энергоцеху, перечень должностей в данном подразделении.
Сравнительная таблица уровня средней заработной платы по конкретным должностям приведена в приложении N 14 к акту проверки.
Пояснения по проведенным налоговым органом расчетам отражены в акте проверки, в приложениях к акту проверки, в оспариваемом решении, в расчетах и пояснениях, представленных налоговым органом в ходе судебного разбирательства (т. 2 л.д. 57 - 59, 78 - 79).


Страницы: 10 из 18  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->