Официальные документы

СТАТЬЯМИ 31, 87, 89 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ЗАМЕСТИТЕЛЮ РУКОВОДИТЕЛЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, СРОК ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 89 НК РФ И ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДАННОЙ СТАТЬЕЙ. 14 НК РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЯ СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, НЕ СОДЕРЖИТ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ ПРАВО НА ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. УКАЗАННЫЙ ФАКТ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТМЕНЫ ОБЖАЛУЕМОГО РЕШЕНИЯ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@. О направлении для анализа и использования в работе документов (вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




При проверке первичных документов, а именно кассовой книги и приходно-расходных ордеров, установлено, что регулярно один раз в месяц при получении денежных средств с расчетного счета в кассу организации часть данной суммы выдавалась на заработную плату по ведомости, а другая, иногда более значительная, выдавалась под отчет Пировских А.Г. 25 мая 2004 г., в день начала проверки, организацией к проверке первоначально были представлены все документы, а именно авансовые отчеты за весь период, в том числе авансовые отчеты Пировских А.Г. Налоговым инспектором Красновой О.А. был составлен список документов, который содержал дату, номер первичного документа, суммы, указанные в первичных документах, наименование организации, ИНН и другие сведения по взаимоотношениям с вышеуказанными организациями, аналогичный список был составлен инспектором Шелковой Т.В. в ходе проверки с 10 по 17 июня 2004 г. 18 июня 2004 г. было обнаружено, что указанные документы отсутствуют, авансовые отчеты Пировских А.Г. из коробки с документами организацией были изъяты. ООО "Редуктор-Энерго" выставлено требование о предоставлении документов согласно составленному ранее списку. Вместо указанных в требовании от 18.06.2004 документов организация представила заверенные копии иных документов, согласно которым хозяйственная деятельность организации осуществлялась уже с иными организациями. По организациям, отраженным в авансовых отчетах Пировских А.Г., сделаны запросы-требования. При проведении встречных налоговых проверок, а также согласно данным о движении денежных средств по расчетному счету общества налоговым органом установлено, что ООО "Редуктор-Энерго" приобретал материальные ценности несуществующих организаций. При этом на суммы, оформленные на Пировских А.Г., как взятые в под отчет, оформлены счета-фактуры, приходные и расходные накладные от несуществующей организации. Согласно допросу свидетеля Пировских А.Г. от 06.07.2004, фактически оплату за приобретенный товар производил бухгалтер, после того, как в бухгалтерию сдавались счета на оплату. Пировских А.Г. только по доверенности получал данный товар. Авансовые отчеты им не составлялись, а, следовательно, и не были получены под отчет денежные средства. Таким образом, организацией ежемесячно в день выдачи заработной платы с расчетного счета снимались денежные средства, которые фактически не оприходовались в кассу организации, о чем дополнительно свидетельствует проведенная в ходе проверки инвентаризация денежных средств в кассе организации. Данные суммы целиком шли на выплату заработной платы и не выдавались под отчет Пировских А.Г.
Расчет ЕСН в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ по данным аналогичных предприятий произведен ответчиком расчетным путем на основании коэффициентов, указанных в приложениях 13, 14, 19 акта проверки, за исключением ноября, декабря 2002 г., января, февраля, апреля, мая 2003 г., расчет налога по которым произведен по реальным восстановленным ведомостям с компьютера.
Решение налогового органа соответствует требованиям ст. 101.1 НК РФ.
Доказательства, полученные МВД УР, являются надлежащими доказательствами, полученными в ходе проверки, т.к. получены в ходе совместной деятельности. При проведении налоговой проверки лейтенант милиции Тумалев И.Е. пользовался всеми правами и обязанностями в соответствии с Налоговым кодексом РФ, что и налоговые инспектора. Заключение технического исследования от 09.07.2004 и от 23.07.2004, протокол осмотра N 1 от 21.06.2004, протокол обследования помещений, сооружений и транспортных средств от 08.07.2004, как приложения к акту проверки в силу ст. ст. 52, 57 АПК РФ являются допустимыми и надлежащими доказательствами по делу. Информация, содержащаяся на доске объявлений по вакантным должностям, напрямую относится к ООО "Редуктор-Энерго", поскольку кадровая служба ОАО "Редуктор" занимается поиском работников для ООО "Редуктор-Энерго". ОАО "Редуктор" и ООО "Редуктор-Энерго" находятся по одному адресу и являются взаимосвязанными лицами. Черновые записи налогового инспектора Красновой О.А. являются надлежащими доказательствами, поскольку составлены проверяющим инспектором на основе первичных документов ООО "Редуктор-Энерго".
В части принятия налоговым органом решения о приостановлении выездной налоговой проверки правомерность вынесения подобного решения подтверждена Постановлением Конституционного суда РФ N 14-П от 16.07.2004.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявлены обоснованно частично исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налогоплательщиками же являются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 НК РФ).
В соответствии со статьей 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Статьей 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с названной статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Из приведенных норм следует, что частные нотариусы являются самостоятельными плательщиками налога, и общество не является налоговым агентом в отношении этих лиц.
Следовательно, привлечение общества к ответственности за непредставление сведений о денежных средствах, выплаченных указанным лицам, является неправомерным, решение налогового органа признается судом в указанной части незаконным.
В остальной части требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.


Страницы: 5 из 18  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->