ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@. О направлении для анализа и использования в работе документов (вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
О ведении двойного учета свидетельствуют и данные о вакансиях, которые были обнаружены при осмотре помещения отдела кадров 18.06.2004, где в объявлении о вакансиях указаны суммы заработной платы выше, чем в представленных в налоговый орган ведомостях. Кроме того, Ижевским Центром занятости населения представлены документы на бывшего работника заявителя Фадеева Н.И., из которых следует, что его месячная заработная плата в 2003 г. составляла 6500 руб., которую он и получал, что подтвердил в ходе допроса. Однако по расчетным ведомостям заявителя в марте, апреле, мае его заработная плата составляла 3450 руб. Этому же работнику для Пенсионного фонда сумма заработной платы за год показана в размере 40250 руб. вместо 82248 руб. Кроме того, в ходе проверки установлено резкое несоответствие сумм заработной платы, получаемой работниками одной специальности и разряда. Так, аппаратчица ХВО Вахрамеева А.В. в 2003 г. получила 55751 руб. 48 коп. при окладе 4645 руб., а аппаратчица Блинова С.В. 776 руб., Чаузова Н.С. - 762 руб. Оклады руководителей общества ниже, чем ряда работников предпенсионного возраста по рабочим специальностям, что также косвенно подтверждает несоответствие данных учета фактически получаемым суммам заработной платы, поскольку для расчета пенсии необходимо поддерживать определенный уровень заработной платы. Так, оклад директора Чиркова В.Г. - 2669 руб., а кладовщицы Глуховой Н. - 3486 руб., электромонтера Григорьева В.Ф. - 3412 руб., аппаратчицы Вахрамеевой А.В. - 4000 руб.
Вышеназванные доказательства с очевидностью свидетельствуют о недостоверности учета объектов налогообложения по ЕСН, предусмотренных в статье 236 Налогового кодекса Российской Федерации, что и служит основанием для определения данного налога расчетным путем. В силу пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса РФ расчет проводится на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. Исходя из данной нормы налоговый орган произвел расчет ЕСН по информации Комитета государственной статистике УР об уровне заработной платы в 2001 - 2003 гг. в организациях с видом деятельности заявителя (ОКОНХ 11180 "Тепловые сети" и ОКВЭД 40.30.2 "Передача пара и горячей воды"), а также иных аналогичных налогоплательщиках, что отражено в справках (т. 2 л.д. 60 - 69). Налогоплательщик каких-либо замечаний к расчету не представил, опровергая лишь возможность доначисления ЕСН расчетным путем.
Поскольку объекты налогообложения ЕСН и НДФЛ идентичны, налоговым органом определена расчетным путем и сумма НДФЛ. Суммы за ноябрь 2002 г., январь, февраль, апрель, май 2003 г. доначислены по реальным ведомостям, полученным в ходе налоговой проверки. Иным путем определить данные показатели не представляется возможным ввиду недостоверности представленных для расчетов данных налогов заявителем документов.
При таких обстоятельствах решение налогового органа о доначислении ЕСН и НДФЛ и пени является верным.
Вместе с тем, поскольку размер штрафа по ст. 122 и 123 Налогового кодекса РФ определяется исходя из доначисленной суммы, определенной расчетным путем, апелляционная инстанция полагает невозможным применение к налогоплательщику налоговой ответственности.
С учетом изложенного решение суда в части применения штрафной ответственности подлежит изменению. С учетом принятого Постановления госпошлина подлежит распределению между сторонами в равных долях.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 по делу N А71-609/04-А19 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"п. 1. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции МНС России N 8 по УР г. Ижевск N 03-43/123/36003 от 11.11.2004, вынесенное в отношении ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122, статьи 123 и статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.".
2. В остальной части решение оставить без изменения.
3. Возвратить ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск из бюджета РФ государственную пошлину в сумме 500 руб., уплаченную по апелляционной жалобе по чеку-ордеру 57123 от 29.03.2005.
4. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья
Г.В.ДЕГТЕРЕВА
Е.И.ЛОМАЕВА
Л.П.ШАРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. N Ф09-4201/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Вдовина Ю.В., судей Сухановой Н.Н., Кангина А.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на Постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.06.2005 по делу N А71-609/04.
В судебном заседании приняли участие представители инспекции - Мутин И.И. (доверенность от 10.01.2005 N 15), Краснова О.А. (доверенность от 10.01.2005 N 14).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Редуктор-Энерго" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.11.2004 N 03-43/123/36003 в части начисления единого социального налога (далее - ЕСН) в сумме 2345034 руб. 85 коп., налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 576165 руб., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 и ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 100 руб.
Решением суда первой инстанции от 11.03.2005 (судья Зорина Н.Г.) заявление удовлетворено в части признания недействительным решения инспекции в отношении начисления налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 100 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 10.06.2005 (судьи Дегтерева Г.В., Ломаева Е.И., Шарова Л.П.) решение изменено. Решение инспекции признано недействительным в отношении начисления всех штрафов. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Страницы: 16 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->