АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@. О направлении для анализа и использования в работе документов (вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
С учетом требований налогового законодательства налоговым органом произведено и доначисление ЕСН в сумме 33,78 руб. по компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченной Арасланову Н.Х. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск. Из чего следует, что законодатель предоставляет данную льготу только на сумму компенсации, исчисленную по правилам Трудового кодекса РФ, и не более. Согласно ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работника ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользуемое время отпуска по правилам ст. 139 Трудового кодекса РФ. При этом особенности порядка исчисления средней заработной платы могут быть установлены Правительством РФ. По вопросу исчисления средней заработной платы при уходе в очередной оплачиваемый отпуск принято Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 N 213. Заявитель нормы данного Постановления Правительства РФ при исчислении компенсации нарушил, завысив компенсационные выплаты на 94,9 руб., в результате чего с данной суммы не уплатил в бюджет единый социальный налог в сумме 33,78 руб. Ссылка заявителя на то, что ст. 139 Трудового кодекса РФ не отождествляет компенсацию за неиспользованный отпуск со средним заработком и не определяет, что данная компенсация должна соответствовать среднемесячному заработку, основана на неверном толковании нормы права, противоречит абз. 7 ст. 139 Трудового кодекса и Постановлению Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, которым утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.
По факту доначисления ЕСН в сумме 10426,35 руб. по авансовым платежам за январь, февраль 2003 г. налогоплательщик указывает лишь на нарушение п. 2 ст. 100 Налогового кодекса РФ, полагая, что налоговый орган не исследовал вопрос обоснованности доначисления исходя из данных по I кварталу 2003 г. Вместе с тем налогоплательщиком не оспаривается, что в расчете авансовых платежей неверно отражена сумма в разделе "Расходы по ФСС", что и привело к доначислению ЕСН. Каких-либо данных о необоснованности доначисления данной суммы, исходя из результатов отчетного периода, ни в исковом заявлении, ни в жалобе не приведено. При таких обстоятельствах ссылка заявителя на нарушение норм о проведении проверок является формальной и не опровергает обоснованность доначисления налога.
Доначисление единого социального налога в сумме 2345034,85 руб. произведено расчетным путем, что не противоречит подпункту 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ. Одним из оснований для определения налога данным методом является отсутствие достоверного учета, приведшего к невозможности принять исчисленный налогоплательщиком налог. Возражения заявителя сводятся к невозможности распространения данной нормы на налогового агента. Вместе с тем по отношению к единому социальному налогу заявитель является не налоговым агентом, а налогоплательщиком применительно к статье 235 Налогового кодекса РФ. При этом собранные по делу доказательства позволяли сделать вывод о недобросовестности налогоплательщика по формированию налоговой базы, а следовательно, и об отсутствии достоверного учета объектов налогообложения, что допускает применение расчетного метода.
Страницы: 14 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->