АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@. О направлении для анализа и использования в работе документов (вместе с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, решением Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, определением Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Довод заявителя об отсутствии доказательств удержания НДФЛ в размере 576165 руб. с работников общества опровергается представленными по делу доказательствами. Факт реальной выплаты заработной платы в большем размере и фактического удержания обществом с работников сумм НДФЛ подтверждается теми обстоятельствами, что заработная плата выдавалась согласно допросам свидетелей и полученным объяснениям по двум ведомостям; ведомости, полученные с машинного носителя (системного блока), отражают удержание налога на доходы с работников общества.
Доводы заявителя о неправомерном приостановлении выездной налоговой проверки основаны на неверном толковании законодательства и судом не принимаются. В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено указанной статьей. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При этом срок, предусмотренный ст. 89 НК РФ, не является пресекательным, так как Налоговый кодекс РФ не содержит указаний о последствиях нарушения налоговым органом срока проведения проверки. Согласно ст. 87 НК РФ, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Порядок приостановления выездной налоговой проверки по решению руководителя налогового органа определен Инструкцией N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138. Инструкция принята на основании ст. 100 Налогового кодекса РФ и относится к актам законодательства о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ запрета на приостановление проверки налоговым органом не содержит. В период приостановления налоговой проверки проверяющие на территории налогоплательщика не находятся, в связи с чем отсутствует нарушение каких-либо прав налогоплательщика. Приостановление проведения выездной налоговой проверки само по себе не нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщика и не может являться безусловным основанием для признания недействительным обжалуемого решения ответчика.
Полученные налоговым органом в ходе проведения налоговой проверки протоколы допроса свидетелей, протокол осмотра, заключения технического исследования от 09.07.2004 и от 23.07.2004, протокол обследования помещений, сооружений, участков местности и транспортных средств от 08.07.2004, распечатанные с жестких дисков файлы с содержанием реальных ведомостей расчета заработной платы работников являются достоверными и допустимыми доказательствами, соответствующими требованиям ст. 64 АПК РФ и свидетельствующими в совокупности о ведении ООО "Редуктор-Энерго" двойного учета по заработной плате.
С учетом принятого решения и согласно ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на обе стороны поровну. В связи с тем, что ответчик освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме 500 руб. подлежит возврату заявителю из бюджета РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР
1. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции МНС РФ по N 8 по УР г. Ижевск N 13-12/123/36003 от 11.11.2004, вынесенное в отношении ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск, в части взыскания 100 руб. налоговых санкций по ст. 126 НК РФ.
2. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
3. Выдать ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск справку на возврат из бюджета РФ государственной пошлины в сумме 500 руб., уплаченной по платежному поручению N 417 от 17.11.2004.
4. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Удмуртской Республики.
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N А71-609/2004-А19
Дата изготовления 10 июня 2005 г.
Арбитражный суд апелляционной инстанции под председательством судьи Дегтеревой Г.В., в составе судей Ломаевой Е.И., Шаровой Л.П. при ведении протокола судебного заседания Дегтеревой Г.В. рассмотрел апелляционную жалобу ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005, принятое судьей Зориной Н.Г. по заявлению ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск, к МРИ ФНС России N 8 по Удмуртской республике, г. Ижевск, о признании незаконным решения налогового органа.
В присутствии представителей:
- от заявителя: Татаренков С.А. дов. адв. ордер;
- от ответчика: Костромина И.В. ст. налогинсп. дов., Краснова О.А. гл. госналогинсп., дов.
Заявитель обратился с требованием о признании незаконным решения ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике от 11 ноября 2004 г. N 03-43/123/36003 в части п. 1.1 в сумме 469013,13 руб., п. 1.2 в сумме 116158,60 руб., п. 1.3 в сумме 100 руб., п. 2.2 в сумме 2345034,85 руб., п. 2.4 в сумме 576165 руб., п. 2.5 в сумме 205127,21 руб.
Решением Арбитражного суда заявление удовлетворено в части признании незаконным решения по п. 1.3, в остальной части заявления отказано.
Страницы: 12 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->