Официальные документы

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПУТЕМ КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ПО СВОБОДНЫМ ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОТКЛОНЕНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172. Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности)

Водный налог




134. При проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы системный оператор в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка включает в диспетчерские объемы электрической энергии в дополнение к объемам, производимым с использованием генерирующей мощности, соответствующей установленным системным оператором согласно пунктам 7 и 143 настоящих Правил минимальным значениям, объемы, на которые в заявках, учитываемых при конкурентном отборе заявок для балансирования системы в соответствии с пунктами 132 и 133 настоящих Правил, указана наиболее низкая цена с учетом стоимости потерь и системных ограничений, при условии, что на заявленные объемы прогнозируется соответствующий этим объемам уровень спроса.
135. Объемы электрической энергии, указанные в учитываемых ценопринимающих и оперативных заявках, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии, за исключением следующих случаев:
1) отсутствие технологической возможности осуществления поставок электрической энергии в требуемых объемах;
2) превышение объема электрической энергии, указанного в ценопринимающих заявках и оперативных заявках на увеличение производства (уменьшение потребления) по отношению к плановому почасовому производству (потреблению), над прогнозируемым системным оператором на рассматриваемый час ростом фактического потребления электрической энергии с учетом потерь;
3) превышение объема потребления электрической энергии с учетом потерь, прогнозируемого системным оператором на рассматриваемый час, над суммарным плановым почасовым производством, уменьшенным на объем электрической энергии, указанный в ценопринимающих заявках и оперативных заявках на уменьшение производства и увеличение потребления электрической энергии.
136. В случаях, указанных в пункте 135 настоящих Правил, диспетчерский объем электрической энергии определяется в процессе конкурентного отбора заявок для балансирования системы с учетом очередности, установленной подпунктами 1, 2 и 5 пункта 87 настоящих Правил.
Объемы производства (потребления) электрической энергии, указанные в заявках, не отнесенных к типам заявок, которые учитываются в соответствии с пунктами 132 - 134 настоящих Правил при конкурентном отборе, а также объемы, на которые не были поданы ценовые заявки, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии в последнюю очередь после объемов электрической энергии, указанных в учитываемых при конкурентном отборе заявках.
137. Величина отклонения по внешней инициативе определяется на каждый час в каждой группе точек поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением путем сложения разницы между диспетчерским объемом электрической энергии и объемом планового почасового производства (потребления) и величины отклонений, возникших по независящей от указанных субъектов причине в результате действия систем автоматического регулирования, противоаварийной автоматики и (или) выполнения команд и распоряжений, полученных от системного оператора в течение часа поставки в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил, и величины отклонения, обусловленного формированием внутричасовых значений активной мощности на основании значений почасовых объемов электрической энергии, запланированных для производства по итогам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом отклонений по собственной регулировочной инициативе по уменьшению (увеличению).
В случае если разница между объемами фактического производства (потребления) электрической энергии и планового почасового производства (потребления) участника оптового рынка в соответствующий час суток не совпадает с величиной отклонения по внешней инициативе, отличие указанных величин считается величиной отклонения по его собственной инициативе. Отклонения по собственной инициативе рассчитываются по каждой группе точек поставки.
Отклонения, произошедшие на энергопринимающих объектах потребителей, не относящихся к категории участников с регулируемым потреблением, признаются отклонениями по внешней инициативе, если они возникли в результате введения в установленном порядке ограничения режима потребления по основаниям, не связанным с нарушением такими потребителями своих обязательств по заключенным на оптовом рынке договорам, или в результате объявления в установленном порядке на рассматриваемый час системным оператором угрозы возникновения аварийной ситуации. Величины отклонений по внешней инициативе в этом случае определяются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка указанная величина отклонения по внешней инициативе может быть разделена на составляющие величины отклонений по внешней инициативе в зависимости от очередности их формирования.
138. Индикаторы стоимости определяются на каждый час суток фактической поставки в каждом узле расчетной модели с соблюдением следующих условий (за исключением случаев необходимости учета положений пунктов 136 и 139 настоящих Правил):
1) индикаторы стоимости одинаковы для всех диспетчерских объемов электрической энергии, отнесенных к одному узлу расчетной модели;
2) индикатор стоимости не может быть ниже цены, указанной поставщиком электрической энергии в заявке, которая учитывается согласно пунктам 132 - 134 настоящих Правил при конкурентном отборе заявок для балансирования системы, в отношении объема электрической энергии, включенного в диспетчерский объем электрической энергии для данного поставщика;


Страницы: 54 из 79  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->