Официальные документы

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПУТЕМ КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА ДЛЯ БАЛАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ПО СВОБОДНЫМ ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОТКЛОНЕНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172. Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности)

Водный налог




а) цен на электрическую энергию, определяемых в результате конкурентного отбора заявок для балансирования системы для каждого часа и применяемых в зависимости от направления изменения объемов и причины его возникновения (по собственной инициативе участника оптового рынка или по причине, не зависящей от участника оптового рынка и вызванной действиями иных участников оптового рынка, владельцев объектов электросетевого хозяйства, организации коммерческой инфраструктуры или системного оператора (далее - внешняя инициатива));
б) размеров отклонений по собственной инициативе участника оптового рынка и по внешней инициативе.
129. Участники оптового рынка, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, оплачивают отклонения, в том числе отклонения, соответствующие изменениям объемов перетоков электрической энергии по границе с ценовой зоной оптового рынка, в соответствии с разделом XIII настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
130. Организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, оплачивают отклонения по группам точек поставки, расположенным на линиях электропередачи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, на границе ЕЭС России и иностранных энергосистем, с учетом подпункта 28 пункта 40 настоящих Правил.
131. Конкурентный отбор заявок для балансирования системы обеспечивает отдельно для каждой ценовой зоны формирование:
- цен на электрическую энергию, применяемых в зависимости от направления изменения объемов (далее - цены для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов);
- объемов электрической энергии, запланированных для производства и потребления в группах точек поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением (далее - диспетчерские объемы электрической энергии), на основе которых определяются отклонения по внешней инициативе;
- условной стоимости единицы электрической энергии, соответствующей диспетчерским объемам электрической энергии (далее - индикатор стоимости).
Конкурентный отбор заявок для балансирования системы осуществляется исходя из критерия минимизации (с учетом текущих условий функционирования ЕЭС России) стоимости диспетчерских объемов электрической энергии.
При конкурентном отборе заявок для балансирования системы диспетчерские объемы электрической энергии и соответствующие им цены рассчитываются с помощью расчетной модели, используемой для конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед. Значения параметров и ограничений, используемых для описания этой модели, а также предусмотренные пунктом 81 настоящих Правил сведения и прогнозные объемы потребления должны обновляться системным оператором при проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы с периодичностью, определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
132. При конкурентном отборе для балансирования системы учитываются следующие типы заявок:
1) ценовые и ценопринимающие заявки поставщиков электрической энергии, поданные ими для участия в конкурентном отборе на сутки вперед на рассматриваемый час поставки;
2) ценовые и ценопринимающие заявки организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции, поданные для участия в конкурентном отборе на сутки вперед на рассматриваемый час поставки, при условии, что договор между системным оператором и организацией, осуществляющей функции оперативно-диспетчерского управления в соответствующей энергосистеме, предусматривает участие иностранной стороны в почасовом формировании действующей (актуальной) расчетной модели и выполнение условий информационного обмена и других требований системного оператора, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
3) ценовые и ценопринимающие заявки участников с регулируемым потреблением, подаваемые в срок и в порядке, которые определяются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
- При этом в случае введения в установленном порядке в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике в каждой ценовой заявке на продажу электрической энергии, подаваемой участником с регулируемым потреблением с целью участия в конкурентном отборе для балансирования системы (за исключением ценопринимающих заявок), указываются цены на электрическую энергию, средневзвешенная величина которых не превышает индикативную цену на электрическую энергию для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленную федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для субъекта Российской Федерации, к которому отнесена в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка группа точек поставки указанного участника;
4) ценопринимающие заявки на увеличение или уменьшение объемов производства (потребления) электрической энергии (далее - оперативные заявки), направляемые для корректировки заявок, поданных в соответствии с подпунктами 1 - 3 настоящего пункта. Оперативные заявки подаются системному оператору до начала конкурентного отбора заявок для балансирования системы в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
133. Заявки, поданные в отношении групп точек поставки, прием заявок в отношении которых приостановлен в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, при конкурентном отборе на сутки вперед и при конкурентном отборе для балансирования системы не учитываются.


Страницы: 53 из 79  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->