Официальные документы

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОБРАЩЕНИЯ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172. Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности)

Водный налог




4) угроза локального дефицита мощности вследствие наличия ограничений пропускной способности электрических сетей.
103. Конкурентный отбор мощности проводит системный оператор в порядке, определенном настоящими Правилами, с учетом особенностей организации конкурентных отборов мощности при выявлении случаев ограниченной конкуренции на основании ежегодно проводимого федеральным антимонопольным органом анализа экономической концентрации поставщиков в зонах свободного перетока.
В конкурентном отборе мощности вправе принимать участие субъекты оптового рынка в отношении введенных в эксплуатацию генерирующих объектов и генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых по окончании строительства (модернизации, реконструкции) запланирован после проведения конкурентного отбора мощности (за исключением генерирующих объектов, в отношении которых заключены договоры, указанные в подпункте 10 пункта 4 настоящих Правил, и которые не относятся к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в году, на который проводится конкурентный отбор мощности), при условии заключения ими всех предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимых для участия в конкурентном отборе мощности договоров. К участию в конкурентном отборе мощности в отношении генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых по окончании строительства (модернизации, реконструкции) запланирован после проведения конкурентного отбора мощности, допускаются субъекты оптового рынка, представившие установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка гарантии исполнения обязательств, возникающих по результатам конкурентного отбора мощности.
После вступления в силу правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике:
- субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими Правилами право на участие в конкурентном отборе мощности и занимающие доминирующее и (или) исключительное положение, после опубликования информации о проведении конкурентного отбора мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на такой отбор в порядке, установленном правилами осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике, направляют федеральному антимонопольному органу ходатайство об определении условий участия субъекта оптового рынка в конкурентном отборе мощности;
- федеральный антимонопольный орган рассматривает указанное ходатайство в порядке, установленном правилами осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;
- федеральный антимонопольный орган может установить в течение 30 календарных дней с момента поступления ходатайства условия или ограничения участия поставщиков мощности (группы лиц), занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока, в конкурентном отборе мощности, в том числе по указанию одинаковых цен в заявках, подаваемых на конкурентный отбор мощности, по указанию цен в ценовой заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;
- субъекты оптового рынка, определенные настоящими Правилами, не направившие в установленном правилами осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике порядке ходатайство федеральному антимонопольному органу, для участия в конкурентном отборе мощности подают только ценопринимающие заявки.
В корректировочных конкурентных отборах мощности вправе принимать участие поставщики мощности в отношении объемов мощности, которые не были заявлены к отбору на предыдущих конкурентных отборах мощности или заявки на продажу мощности которых не были отобраны по результатам конкурентных отборов мощности на определяемые условиями отборов периоды поставки мощности и которые не относятся к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в эти периоды в вынужденном режиме.
Особенности участия субъектов оптового рынка - поставщиков в отношениях по торговле мощностью, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов, в том числе в конкурентных отборах мощности, устанавливаются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
104. Федеральный антимонопольный орган в соответствии с критериями введения по зонам свободного перетока предельного размера цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков в зонах свободного перетока (в том числе с учетом предложений совета рынка или по результатам осуществляемого контроля за состоянием конкуренции на оптовом рынке) не позднее чем за 3 месяца до даты окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности определяет зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.


Страницы: 35 из 79  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->