Официальные документы

УЧЕТ ДОБЫЧИ И ПОТЕРЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ. МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(Методические указания по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ 10.12.1998 N 76, N РД-07-261-98) (дата введения 01.07.1999))

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)




За сверхнормативные потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев их включения в потери полезных ископаемых при добыче, штрафные санкции не установлены. Лица, виновные в нарушении требований охраны недр и допущении сверхнормативных потерь полезных ископаемых при переработке подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
17. Для настоящих Методических указаний под нормативными потерями полезных ископаемых при добыче понимаются фактические потери в пределах устанавливаемых по согласованию с органами Госгортехнадзора России нормативов потерь. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О недрах" стоимость нормативных потерь в налогооблагаемую базу не включается.

IV. Учет добычи и потерь полезных ископаемых

18. Учет добычи и потерь полезных ископаемых осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения геолого - маркшейдерского учета запасов полезных ископаемых и отражается в формах государственного федерального статистического наблюдения. Перечень указанных форм приведен в приложении 1, а перечень основных нормативных документов, регламентирующих ведение геолого - маркшейдерского учета, приведен в приложении 2.
19. Учет добычи и потерь твердых полезных ископаемых ведется, как правило, по данным маркшейдерских замеров объемов (массы) и геологического опробования полезных ископаемых по каждой выемочной единице (пласту, лаве, блоку, уступу, залежи и др.), осуществляемых не реже одного раза в год геолого - маркшейдерской службой пользователя недр.
В случаях, когда при добыче полезных ископаемых прямое определение потерь невозможно, а полная отработка выемочной единицы к концу отчетного года не закончена, количество потерянных полезных ископаемых определяется условно по установленному для данной выемочной единицы нормативу потерь и количеству добытых из нее полезных ископаемых. Окончательное количество потерянных полезных ископаемых по выемочной единице определяется после ее полной отработки.
Учет добычи и потерь нефти и газа ведется по данным учета на скважинах и на пунктах первичной обработки (подготовки) углеводородов на основании согласованных с органами Госгортехнадзора России методик.
Учет добычи и потерь подземных вод (минеральных, теплоэнергетических, промышленных) ведется по данным контрольно - измерительной аппаратуры. Конкретный выбор применяемой аппаратуры осуществляется при составлении технологической схемы.
V. Разрешение разногласий

20. Разногласия по вопросам определения геолого - маркшейдерских и горнотехнических исходных данных для расчетов платежей рассматриваются совместно органами государственного горного надзора и государственными налоговыми инспекциями. Споры разрешаются в установленном законодательством порядке.
VI. Методика контрольной работы

21. Вопросы контроля за геолого - маркшейдерскими и горнотехническими обоснованиями платежей при пользовании недрами входят в число обязательных вопросов, рассматриваемых при комплексном обследовании предприятий и проверках геолого - маркшейдерского обеспечения горных работ, а также при рассмотрении и согласовании годовых планов развития горных работ. В годовых, квартальных и месячных планах работы управлений округов (управлений), отделов по охране недр и государственных инспекторов по охране недр и переработке минерального сырья могут предусматриваться специальные темы, включая целевые проверки предприятий, заседания Совета округа, техническая учеба и т.д.
22. Работа органов Госгортехнадзора России с государственными налоговыми инспекциями осуществляется на основании соглашений о взаимодействии. Соглашение о взаимодействии должно содержать взаимные обязательства о порядке и формах взаимодействия органов Госгортехнадзора России и налоговых инспекций и, в частности, предусматривать:
- передачу в государственную налоговую инспекцию ежегодных планов работы управления округа (управления) для организации совместных проверок;
- представление в государственную налоговую инспекцию сведений о выявленных случаях сокрытия или предоставления неверных сведений об объемах добытого минерального сырья, о сверхнормативных потерях минерального сырья;
- совместные с государственной налоговой инспекцией проверки горных предприятий;
- совместное с государственной налоговой инспекцией рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами в части их геолого - маркшейдерских и горнотехнических обоснований, проведение семинаров.
Органы государственного горного надзора и государственные налоговые инспекции в соглашениях о взаимодействии в пределах своей компетенции предусматривают содействие организации на горнодобывающих предприятиях эффективного геолого - маркшейдерского учета добычи минерального сырья.
23. При согласовании годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) следует обращать особое внимание на:
- непревышение нормативов потерь полезных ископаемых уровням потерь, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами;
- соответствие применяемых при расчетах ставок и льгот условиям лицензий на пользование недрами;
- соответствие объемов добычи и сверхнормативных потерь, включенных в расчеты платежей за предыдущий период, фактическим объемам добычи и сверхнормативных потерь;
- обоснованность геолого - маркшейдерских и горнотехнических данных, включаемых в расчеты платежей при пользовании недрами;


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->