НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ КОТЛОАГРЕГАТОВ
(Письмо ФСТ РФ от 18.02.2005 N СН-570/14. О разъяснениях к Методическим указаниям (вместе с ''Разъяснениями к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрированным Минюстом России 20 октября 2004 г., регистрационный номер 6076)''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
- - подбираются типовые характеристики, соответствующие установленному оборудованию и виду сжигаемого топлива. В случае если характеристики не соответствуют фактическим для установленных котлоагрегатов (вследствие несоответствия параметров пара, питательной воды, поверхностей нагрева элементов котла, качества топлива и т.д.), а также при отсутствии типовых характеристик для установленных котлов проводятся режимно-наладочные испытания с целью установления оптимальных режимов функционирования котла и разработки обоснованных нормативных характеристик;
- - по нормативным характеристикам устанавливается индивидуальная норма расхода топлива на производство тепловой энергии каждым котлоагрегатом;
- - определяется расход тепловой энергии на собственные нужды котельной;
- - определяется норма расхода топлива на выработку тепловой энергии для котельной в целом.
9. Расчет индивидуальных норм расхода топлива на производство тепловой энергии осуществляется в следующем порядке.
9.1. В состав индивидуальных норм включаются расходы топлива на основной технологический процесс - производство тепловой энергии.
В основу разработки индивидуальных норм Н положены
нормативные характеристики котлоагрегатов.
Нормативная характеристика представляет собой зависимость
расхода условного топлива на 1 Гкал произведенной тепловой энергии
b от нагрузки (производительности) котлоагрегата при
нормальных условиях его работы на данном виде топлива.
Построение нормативной характеристики предусматривает
определение значений удельного расхода топлива брутто,
кг у.т./Гкал, во всем диапазоне нагрузки котлоагрегата Q -
от минимальной до максимальной:
бр 142,86
b = f(Q ) = --------, (1)
к.а к.а бр
где эта - изменение КПД брутто котлоагрегата во всем
диапазоне его нагрузки.
9.2. КПД брутто определяется по результатам режимно-наладочных испытаний котлоагрегата при сжигании топлива одного вида одинаковым способом.
Испытания котлоагрегатов проводятся по утвержденной методике специализированными организациями.
Характеристики составляются для котлоагрегата, находящегося в технически исправном и отлаженном состоянии и работающего в соответствии с режимными картами.
В случае невозможности проведения режимно-наладочных испытаний расчет проводится по индивидуальным нормам расхода топлива для котлоагрегатов на номинальной нагрузке.
9.3. При установлении индивидуальных норм в качестве
нормативных значений принимаются значения удельного расхода
расчетного вида топлива в условном исчислении при номинальной
нагрузке котлоагрегата с учетом прогрессивных показателей
удельного расхода топлива котлом данного типа Н = (b ) .
ij к.а
Значения удельных расходов топлива, по данным завода-изготовителя,
при номинальной загрузке корректируются в соответствии с режимной
картой конкретного котла, учитывающей техническое состояние, срок
ввода в эксплуатацию и величину его фактической загрузки.
Нормативные характеристики используются также для разработки нормативных коэффициентов, учитывающих отклонения условий эксплуатации от принятых при определении индивидуальных норм:
- нормативный коэффициент К , учитывающий эксплуатационную
- нагрузку котлоагрегата;
- - нормативный коэффициент К , учитывающий работу котлоагрегата
- без хвостовых поверхностей нагрева;
- - нормативный коэффициент К , учитывающий использование
нерасчетных видов топлива на данном типе котлов.
Коэффициенты К , К и К определяются как отношение значений
1 2 3
удельного расхода топлива при планируемых или фактических
нагрузках котлоагрегата в условиях эксплуатации (b ) и
удельного расхода топлива при оптимальных условиях эксплуатации на
бр ном бр ном
номинальной нагрузке (b ) . Значение (b ) принимается
к.а к.а
по соответствующим нормативным характеристикам. После установки
хвостовых поверхностей и работе котла на расчетном виде топлива
К = К = 1.
9.4. Нормативный коэффициент К определяется по нормативной
бр 1
характеристике b как отношение расхода условного топлива при
средней производительности котлоагрегата за планируемый или
фактический период работы (b ) к расходу условного топлива
при номинальной нагрузке (b ) по выражению:
К = ------------ (2)
1 бр ном
Нормативные коэффициенты К для некоторых типов котлоагрегатов
в зависимости от их нагрузки приведены в таблице 1.
учитывающие эксплуатационные нагрузки котлоагрегатов
┌───────────────────────┬────┬───────────────────────────────────┐ │ Тип котлоагрегата │Вид │ Нагрузка, % номинальной │ │ │топ-├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ │лива│ 90 │ 80 │ 70 │ 60 │ 50 │ 40 │ ├───────────────────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───────────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤ │ ПАРОВЫЕ КОТЛОАГРЕГАТЫ │ ├───────────────────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ТП-35-У │КУ │1 │1,001│1,005│1,009│1,015│1,022│ │ │БУ │0,997│0,996│1 │1,005│1,009│1,014│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТП-35 │М │1 │1,001│1,002│1,005│1,008│1,011│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТП-30 │Г │0,999│0,999│1 │1 │1,002│1,007│ │ │М │0,995│0,993│0,99 │0,99 │0,993│1,001│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТС-20 │Г │1 │1,001│1,002│1,007│1,012│1,017│ │ │М │1,002│1,006│1,011│1,016│1,021│1,028│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТП-20 │Г │0,999│0,998│0,998│0,999│0,99 │1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДКВР-20-13 │Г │1,004│1,011│1,018│1,026│1,032│1,037│ │ │М │0,995│0,99 │0,99 │0,995│1 │1,005│ │ │КУ │0,987│0,954│0,935│0,935│0,944│0,962│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДКВР-10-13 │Г │0,997│0,996│0,998│0,998│0,999│1,001│ │ │М │0,996│0,993│0,992│0,992│0,994│0,998│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДКВР-6,5-13 │Г │0,993│0,988│0,997│0,997│1,003│1,011│ │ │М │0,999│0,999│1,002│1,002│1,007│1,014│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДКВР-4-13 │Г │1 │1,001│1,002│1,002│1,008│1,02 │ │ │М │0,997│0,992│0,991│0,991│0,991│0,994│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДКВР-2,5-13 │Г │1 │1,001│1,005│1,005│1,011│1,019│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ШБА-5 │Г │0,999│0,999│1 │1,001│1,001│1,003│ │ │М │1,001│1,002│1,003│1,005│1,007│1,011│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ШБА-3 │Г │1,002│1,005│1,008│1,012│1,017│1,024│ │ │М │1,002│1,006│1,009│1,018│1,03 │1,044│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Шухова, т/ч: │ │ │ │ │ │ │ │ │7,5 │Г │0,999│0,999│0,999│0,999│1 │1,002│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4,7 │Г │1,001│1,002│1,003│1,007│1,012│1,019│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3,8 │Г │0,999│0,999│1 │1,004│1,011│1,03 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3,2 │Г │1,001│1,003│1,007│1,015│1,025│1,04 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │Г │1,002│1,007│1,012│1,018│1,024│1,033│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Ланкаширский, т/ч: │ │ │ │ │ │ │ │ │3,7 │Г │1,003│1,007│1,012│1,018│1,02 │1,036│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2,5 │Г │1,001│1,005│1,01 │1,016│1,024│1,036│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КРШ-4 │Г │1,001│1,002│1,004│1,007│1,011│1,019│ ├───────────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤ │ ВОДОГРЕЙНЫЕ КОТЛОАГРЕГАТЫ │ ├───────────────────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ │ПТВМ-100 │Г │0,997│0,994│0,992│0,989│0,988│0,988│ │ │М │0,999│0,999│1 │1,001│1,002│1,004│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ПТВМ-50 │Г │0,997│0,994│0,992│0,99 │0,988│0,988│ │ │М │0,997│0,994│0,99 │0,988│0,987│0,988│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТВГМ-30 │Г │0,996│0,992│0,987│0,985│0,983│0,982│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ПГВМ-30-МС │Г │0,997│0,995│0,993│0,991│0,988│0,986│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ТВГ │Г │1,002│1,005│1,008│1,011│1,017│1,023│ │ │М │1 │0,994│0,988│0,986│0,987│1,002│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Секционные чугунные и │Г │0,996│0,994│0,993│0,994│0,996│0,998│ │стальные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │М │0,999│0,999│1 │1,004│1,011│1,03 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(НР-18, НИИСТУ-5 │КУ │1,003│1,007│1,012│1,018│1,026│1,036│ │и др.) │БУ │1,005│1,012│1,023│1,036│1,05 │1,065│ └───────────────────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Страницы: 5 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->