ПИСЬМО ФСТ РФ ОТ 18.02.2005 N СН-570/14. О РАЗЪЯСНЕНИЯХ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 6 АВГУСТА 2004 Г. N 20-Э/2 (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ МИНЮСТОМ РОССИИ 20 ОКТЯБРЯ 2004 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 6076)''). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФСТ РФ от 18.02.2005 N СН-570/14. О разъяснениях к Методическим указаниям (вместе с ''Разъяснениями к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрированным Минюстом России 20 октября 2004 г., регистрационный номер 6076)''))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Состав расходов определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями по бухгалтерскому учету в части, не противоречащей главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве положений по бухгалтерскому учету рекомендуется использовать, в частности, следующие документы:
- - Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н (зарегистрировано Минюстом России 31.05.99, регистрационный номер 1790);
- - Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, с изменениями от 30.12.99 и 30.03.2001 (зарегистрировано Минюстом России 31.05.99, регистрационный номер 1791);
- - Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н (не нуждается в государственной регистрации; письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР).
В случае выделения организации, осуществляющей производство и передачу электроэнергии, субвенций из федерального бюджета на компенсацию тарифов на электроэнергию указанные субвенции рекомендуется относить (как дополнительный источник дохода) на производство и передачу электроэнергии в соответствии с принятой в организации учетной политикой. При этом рекомендуется учитывать мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичным образом рекомендуется поступать в случае поступления регулируемой организации дохода других дополнительных источников (например, дотаций из бюджетов всех уровней) для компенсации расходов на осуществление регулируемых видов деятельности.
7. Пункт 19
Данный пункт изложен в соответствии с п. 7 Основ ценообразования. Под необоснованными расходами в Методических указаниях понимаются расходы, не включенные органом регулирования в тарифы на энергию, обоснованность которых не доказана органу регулирования. При этом решения органа регулирования должны быть подтверждены документами, представленными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также данными результатов официальных проверок.
8. Пункт 23
При отсутствии нормативов (норм) по отдельным статьям расходов до их утверждения в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти рекомендуется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных регулируемых организаций. При обосновании расходов рекомендуется также использовать нормы и нормативы, приведенные в правилах технической эксплуатации, производственных и заводских инструкций.
При расчете расходов на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо для технологических целей и на услуги по его перевозке, а также на иные услуги рекомендуется применять следующие цены (тарифы):
- регулируемые государством тарифы (цены) - в отношении продукции (услуг), регулируемых государством;
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов), - в отношении продукции (услуг), на получение которой регулируемой организацией заключены соответствующие договора;
- биржевые котировки, прайс-листы. При отсутствии другой информации применяются прогнозные индексы потребительских цен на расчетный период регулирования, определяемые Минэкономразвития России.
До разработки Минпромэнерго России соответствующего документа для определения нормативов создания запасов топлива (кроме ядерного) рекомендуется использовать проектные данные, а также объемы запасов топлива, доводимые до производителей энергии ежегодными Приказами РАО "ЕЭС России", и отчетные данные по запасам топлива за предыдущие периоды регулирования.
При комбинированном производстве электрической и тепловой энергии расходы на покупную электроэнергию на производственные (хозяйственные) нужды рекомендуется разносить между производством электрической и тепловой энергии в соответствии с принятой в регулируемой организации учетной политикой.
24. Пункт 24
Под прямыми расходами рекомендуется понимать расходы, которые напрямую должны быть отнесены на один из видов регулируемой деятельности, регламентированных Основами ценообразования.
Под косвенными расходами рекомендуется понимать все другие расходы, которые необходимы для осуществления двух и более указанных видов деятельности.
25. Пункт 27
Дифференциация тарифов на электрическую энергию по группам потребителей в Методических указаниях производилась в соответствии с п. 59 Основ ценообразования.
1 группа. Базовые потребители
Отнесение к группе "Базовые потребители" производится в следующем порядке:
Потребитель на следующий период регулирования (например, на 2005 год) направляет в энергоснабжающую организацию заявку об отнесении его к группе "Базовые потребители" с представлением фактических данных за предшествующий период регулирования (т.е. за 2003 год) о фактической величине мощности в зимний режимный день и годовом потреблении электроэнергии на основании показаний приборов учета. Число часов использования мощности определяется делением факта годового электропотребления на фактическую мощность в зимний режимный день.
Энергоснабжающая организация представляет сведения о базовых потребителях в регулирующий орган для утверждения для них тарифов.
Страницы: 2 из 18 <-- предыдущая cодержание следующая -->