Официальные документы

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА

(Указание ГТК РФ от 24.11.1993 N 01-12/994 (ред. от 07.08.1997). О мерах по организации проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД)

Акцизы




Положением о составе затрат предусмотрено списание на затраты производства недостач и потерь сверх норм естественной убыли в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденных Министерством экономики и финансов РСФСР 19.12.91 письмом N 18-05.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия товарно - материальных ценностей с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
- - материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты (дебет счета 10 "Материалы" и кредит счета 80 "Прибыли и убытки") с последующим установлением причин излишка и виновных лиц;
- - убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия соответственно на издержки производства или обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
- - недостачи материальных ценностей, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства, обращения.

Приложение 2
к Указанию ГТК Российской Федерации
от 24 ноября 1993 г. N 01-12/994
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА

Данная методика дает возможность проследить формирование уставного фонда как обычного предприятия (организации), так и совместных предприятий. Нарушение установленного порядка формирования уставного фонда дает возможность совместным предприятиям с участием иностранных инвестиций избежать уплаты соответствующих таможенных платежей.
При работе с данной методикой необходимо использовать приложение к балансу (форма N 5), которое содержит вспомогательные данные, охватывающие информацию о финансовом состоянии предприятия (организации), составе и размерах его фондов, наличии основных средств и нематериальных активов, составе дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует обратить внимание на разделы 4, 5 и 8 вышеуказанного приложения.
В разделе 4 показывается по первоначальной стоимости наличие и движение нематериальных активов, принадлежащих предприятию по их видам.
В разделе 5 показывается по первоначальной стоимости наличие и движение основных средств, принадлежащих предприятию по их видам.
При этом по статье "Организационные расходы" показывается сумма расходов по созданию предприятия, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом участников в уставный фонд этого предприятия, право пользования брокерским местом, торговые марки, товарные знаки и знаки обслуживания.
Раздел 8 содержит данные о движении и характере использования предприятием валютных средств.
1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства - это материальные ценности в натурально - вещественном виде, действующие в течение длительного времени. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины (двигатели), оборудование (станки, сварочные агрегаты, насосы, швейные машины), вычислительная техника (персональные компьютеры), транспортные средства (грузовые и легковые машины, специальный транспорт), инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (ксерокопировальные машины, телефаксы, автоответчики, печатающие машинки, мебель).
Средства труда, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, и средства труда стоимостью менее 100 000 рублей, независимо от срока их службы, к основным средствам не относятся.
Поступление основных средств и их выбытие оформляется актом приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1), накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма N ОС-2), актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3), актом о ликвидации основных средств (форма N ОС-4), актом о ликвидации автотранспортных средств (форма N ОС-4а).
Акт приемки - передачи основных средств (форма N ОС-1) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов и для оформления передачи объектов основных средств сторонним организациям.
Акт на приемку основных средств составляется в одном экземпляре на каждый объект. На передачу объектов основных средств сторонним организациям акт оформляется в двух экземплярах - по экземпляру каждой стороне. К акту прикладывается техническая документация, относящаяся к данному объекту. Акт утверждается руководителем предприятия.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках типовых форм. В зависимости от характеристики основных средств применяются инвентарные карточки учета основных средств: для зданий и сооружений - форма N ОС-6, для машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря - форма N ОС-7.
В целях контроля за сохранностью карточек ведется опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма N ОС-10). Записи ведутся в разрезе классификационных групп основных средств. Данные в описи служат основанием для присвоения следующего инвентарного номера вновь вводимым объектам.
2. ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА


Страницы: 14 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->