РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.07.2005 N ГКПИ2005-807. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ ПУНКТА 5.1 ПОЛОЖЕНИЯ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВ. ПРИКАЗОМ ФСФР РФ ОТ 16.03.2005 N 05-5/ПЗ-Н. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2005 N ГКПИ2005-807. Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-5/пз-н)Акцизы
Пунктом 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 (в настоящее время утратил силу), предусматривалось, что утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.
В Положении о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации, которое было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. N 547 (в настоящее время утратило силу), план приватизации также расценивался как "зарегистрированный проспект эмиссии" (пункт 10).
Названный нормативный правовой акт предусматривал обязательную государственную регистрацию ценных бумаг министерствами финансов республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными и соответствующими им по компетенции финансовыми управлениями (отделами) по месту нахождения учредителя акционерного общества (пункт 1).
Из вышеизложенного следует, что со дня вступления в силу Закона эмитенты, указанные в абзаце 4 пункта 5.1 оспариваемого Положения, обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, поскольку их утвержденные планы приватизации являлись зарегистрированными проспектами эмиссии ценных бумаг.
Не отменяют этой обязанности и последующие изменения, внесенные в Закон 28 декабря 2002 г., в результате которых слова "проспект эмиссии" и "проспект эмиссии ценных бумаг" в соответствующих падежах и числах были заменены словами "проспект ценных бумаг" в соответствующих падежах и числах.
Согласно пункту 12 статьи 42 Закона федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Пунктом 5.14 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по финансовым рынкам обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, утверждая оспариваемый нормативный правовой акт, Федеральная служба по финансовым рынкам не вышла за пределы предоставленных ей полномочий.
Согласно части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
ОАО "Архитектурно-проектная мастерская "Градар" в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->