Официальные документы

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 28.08.2003 N ШС-6-14/925. О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.06.2003 N 1059/03, от 24.06.2003 N 1268/03, от 01.07.2003 N 2133/03, от 01.07.2003 N 2134/03, от 15.07.2003 N 2011/03 (вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 10.06.2003 N 1059/03, от 24.06.2003 N 1268/03, от 01.07.2003 N 2133/03, от 01.07.2003 N 2134/03, от 15.07.2003 N 2011/03))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что он ошибочно в 1998 - 2000 годах исчислил налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в территориальный дорожный фонд, по ставке 2 процента, в то время как пунктом 1 Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.02.95 N 4-ПЗС (в редакции от 08.07.97) ставка налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установлена в размере 1,25 процента.
Письмом от 21.08.2002 налоговая инспекция сообщила об отказе исполнить требования общества.
Решением суда первой инстанции от 23.09.2002 заявление было удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа Постановлением от 21.01.2003 указанный судебный акт отменил и в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд кассационной инстанции исходил из того, что правом на понижение ставки налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, Законодательное Собрание Оренбургской области не воспользовалось.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа по настоящему делу общество ссылается на неправильное толкование судом кассационной инстанции норм права, содержащихся в Законе Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Постановлении Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.02.95 N 4-ПЗС (в редакции Постановления от 08.07.97) "Об утверждении ставок налога на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств", а также на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев заявление, Президиум не находит оснований для его удовлетворения.
Статьей 78 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", вступившего в силу 30.03.98 (со дня официального опубликования), предусматривалось, что в 1998 году впредь до внесения изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог зачисляются в Федеральный дорожный фонд по ставке 0,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), а в территориальные дорожные фонды - по ставке 2 процента.
Соответствующая норма в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" была внесена Федеральным законом от 27.06.98 N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Законодательное Собрание Оренбургской области в спорный период иного решения о ставке налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, не принимало, хотя в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" таким правом было наделено.
На протяжении всего спорного периода общество уплачивало налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд по ставке 2 процента, то есть по ставке, установленной федеральным законодательством, и не высказывало каких-либо сомнений в правомерности применения этой ставки.
Системный анализ сложившихся правоотношений между обществом и налоговой инспекцией свидетельствует о том, что ни у одной из сторон не возникал вопрос о неопределенности налогового законодательства в части уплаты налога по ставке 2 процента.
Таким образом, налоговая инспекция не нарушила требований статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и оснований для отмены оспариваемого постановления суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.01.2003 по делу N А47-2344/2002 АК-22 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, а заявление открытого акционерного общества "Илецксоль" - без удовлетворения.
Председательствующий
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2003 г. N 2011/03

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
- председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
- членов Президиума: Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Ренова Э.Н., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Тумаркина В.М., Юкова М.К. -
рассмотрел заявление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.08.2002 по делу N А81-1904/2246А-02 и Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.12.2002 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В.М., Президиум установил следующее.


Страницы: 6 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->