ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 28.08.2003 N ШС-6-14/925. О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.06.2003 N 1059/03, от 24.06.2003 N 1268/03, от 01.07.2003 N 2133/03, от 01.07.2003 N 2134/03, от 15.07.2003 N 2011/03 (вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 10.06.2003 N 1059/03, от 24.06.2003 N 1268/03, от 01.07.2003 N 2133/03, от 01.07.2003 N 2134/03, от 15.07.2003 N 2011/03))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Из материалов дела не видно, что ОАО "СП Волжский трубный завод" по итогам хозяйственной деятельности имело в своем распоряжении прибыль, которая могла быть зачтена в счет затрат на финансирование капитальных вложений при соблюдении всех остальных условий для пользования льготой.
Так, этой статьей Закона установлено, что данная льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
При этом определенные льготы в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
Таким образом, право на данную льготу акционерного общества как юридического лица возникает при соблюдении всех условий, установленных Законом.
Суды, признав правомерность пользования истцом льготой на основании соблюдения им лишь одного из условий - осуществления финансирования капитальных вложений, применили закон неправильно.
Следовательно, оспариваемые судебные акты нарушают единообразие судебной практики, основанное на правильном толковании и применении арбитражными судами норм права, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить соблюдение обществом "СП Волжский трубный завод" всех установленных законом оснований для использования льготы при исчислении налога на прибыль.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305 и статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.06.2002 по делу N А12-894/2-с25 и Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.10.2002 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2003 г. N 2133/03
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - и.о. Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Юкова М.К.,
членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Бабкина А.И., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Наумова О.А., Першутова А.Г., Ренова Э.Н., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л. -
рассмотрел заявление закрытого акционерного общества "Торговый дом "ОНАКО" о пересмотре в порядке надзора Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.01.2003 по делу N A47-2386/2002 АК-22 Арбитражного суда Оренбургской области.
В заседании приняли участие:
- от закрытого акционерного общества "Торговый дом "ОНАКО": Годзданкер Э.С., Изумрудов В.Г., Былкова Ю.В.;
- от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Оренбурга: Набатчикова О.В.
Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей сторон, Президиум установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Торговый дом "ОНАКО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Оренбурга (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным и нарушающим права налогоплательщика отказа должностных лиц налоговой инспекции исполнить требования заявителя об уменьшении задолженности перед бюджетом на сумму налога на пользователей автомобильных дорог в размере 59 932 460 рублей и зачете излишне уплаченных сумм налога в счет будущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также об обязании инспекции устранить нарушение прав заявителя: произвести уменьшение задолженности перед бюджетом на сумму налога на пользователей автомобильных дорог в указанном размере и зачет излишне уплаченных сумм налога в счет будущих платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что он ошибочно в 1998 - 2000 годах исчислил налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в территориальный дорожный фонд, по ставке 2 процента, в то время как пунктом 1 Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.02.95 N 4-ПЗС (в редакции от 08.07.97) ставка налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, установлена в размере 1,25 процента.
Письмом от 08.08.2002 налоговая инспекция сообщила об отказе исполнить требования общества.
Решением суда первой инстанции от 23.09.2002 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.11.2002 решение изменено: сумма излишне уплаченного налога, подлежащего зачету, уменьшена до 51 848 860 рублей.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа Постановлением от 15.01.2003 указанные судебные акты отменил и в удовлетворении заявленных требований отказал.
Страницы: 4 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->