Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.02.2002 N КАС02-59. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.12.2001 N ГКПИ2001-1758, 2001-1794, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ (НЕЗАКОННЫМ) ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.10.2001 N 747 ''ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БАЙКОНУРА''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2002 N КАС02-59. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.12.2001 N ГКПИ2001-1758, 2001-1794, которым было отказано в удовлетворении жалоб о признании недействительным (незаконным) Постановления Правительства РФ от 25.10.2001 N 747 ''Об утверждении Правил предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории г. Байконура'')

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




По изложенным мотивам нельзя согласиться с доводом в кассационных жалобах о том, что оспоренным Постановлением Правительства РФ в нарушение Соглашения ограничены полномочия главы г. Байконура по предоставлению налоговых льгот.
При принятии оспоренного Постановления Правительство РФ действовало в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 22 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", в связи с чем довод в кассационных жалобах о превышении Правительством РФ предоставленных ему полномочий при принятии оспоренного нормативного правового акта является необоснованным.
Отказывая в удовлетворении жалобы на п. 3 Правил, предусматривающий условия к организациям о наличии помещений, имущественных, производственных или других комплексов, необходимых для производства товаров, работ, услуг на территории города и реализации на территории г. Байконура продукции, работ, услуг для реализации права на получение налоговых льгот, суд обоснованно сослался на то, что предписания этого пункта не выходят за рамки Соглашения (п. 1 ст. 7) о предоставлении льгот предприятиям с учетом значения их деятельности для населения города.
Поскольку оспоренные Правила соответствуют законодательству Российской Федерации и не противоречат Соглашению, обоснованно отказал суд и в жалобе на п. 2 Правил, указывающий на то, что налоговые льготы предоставляются по решению главы администрации г. Байконура на основании полномочий, предоставленных ему Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, и в соответствии с настоящими Правилами.
Как указано выше, принятые во исполнение Федерального закона Правила содержат положения по вопросу предоставления главой администрации г. Байконура предприятиям налоговых льгот, полностью соответствующие Федеральному закону, а поэтому не противоречащие Соглашению (п. 1 ст. 7), и не содержат каких-либо новых норм, не предусмотренных Законом либо Соглашением, поэтому несостоятелен довод в кассационных жалобах о том, что, определив порядок предоставления этих льгот, Правительство РФ якобы подменило собой законодателя, единственно имеющего право на установление существенных элементов налогообложения, а также и налоговых льгот.
Обоснованно отказал суд и в удовлетворении жалоб на п. 2 Постановления Правительства РФ от 25 октября 2001 года N 747, определяющий, что ранее принятые главой администрации г. Байконура решения по предоставлению налоговых льгот, противоречащие настоящему Постановлению, прекращают свое действие со дня его вступления в силу.
Как указано выше, оспоренное Постановление (с утвержденными им Правилами) соответствует и Соглашению и законодательству Российской Федерации, в связи с чем решения по предоставлению налоговых льгот, соответствующие данному Постановлению, сохраняют свою силу.
По изложенным мотивам Кассационная коллегия не может согласиться с доводами в кассационных жалобах об ошибочности вывода суда о соответствии оспоренного нормативного правового акта Правительства РФ Соглашению и закону, а также о неправильном толковании п. 1 ст. 7 Соглашения, сделанном судом первой инстанции при разрешении настоящего спора.
На основании приведенных мотивов кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2001 года оставить без изменения, а кассационные жалобы заявителей - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ФЕДИН

Члены коллегии
В.И.НЕЧАЕВ
А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ


Страницы: 5 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->