Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.02.2002 N КАС02-59. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.12.2001 N ГКПИ2001-1758, 2001-1794, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ (НЕЗАКОННЫМ) ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.10.2001 N 747 ''ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БАЙКОНУРА''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2002 N КАС02-59. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.12.2001 N ГКПИ2001-1758, 2001-1794, которым было отказано в удовлетворении жалоб о признании недействительным (незаконным) Постановления Правительства РФ от 25.10.2001 N 747 ''Об утверждении Правил предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории г. Байконура'')

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Приведенные в п. 1 ст. 7 Соглашения два условия предоставления льгот на момент подписания Соглашения соответствовали (что подтверждают сами заявители в кассационной жалобе) действовавшему на день подписания этого международного договора законодательству России.
Следовательно, вносимые впоследствии в законодательство Российской Федерации изменения автоматически должны изменять и полномочия главы администрации г. Байконура в вопросе о предоставлении налоговых и иных льгот предприятиям. С учетом такого толкования п. 1 ст. 7 Соглашения суд первой инстанции обоснованно сослался в своем решении на то, что оспоренное Постановление Правительства РФ не противоречит ни самому Соглашению (отсылающему вопрос о предоставлении налоговых и иных льгот к законодательству России), ни законодательству Российской Федерации.
Правильность приведенного выше толкования судом п. 1 ст. 7 Соглашения подтверждается и другими положениями Соглашения.
Так, согласно статье 1 Соглашения, определяющей статус города Байконура, на период аренды комплекса "Байконур" город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.
Данная норма четко определяет статус города и единственные два отличия от других российских городов федерального значения (как, например, Москва, Санкт - Петербург в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации):
- - особый режим безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций;
- - особый режим проживания граждан.
Никакого особого режима налогообложения Соглашение не предусматривает.
Таким образом, г. Байконур является городом федерального значения Российской Федерации и входит в экономическое пространство Российской Федерации.
Как следствие этому положению, пунктом 1 ст. 7 Соглашения на главу городской администрации возложена обязанность по представлению в Правительство РФ, в том числе, проекта бюджета города, отчеты об исполнении бюджета.
Согласно п. 4 ст. 12 Соглашения отчет об использовании средств бюджета города утверждается Правительством РФ.
То есть вопросы финансирования г. Байконура, исполнения бюджета города отнесены Соглашением к ведению Правительства Российской Федерации.
А вопрос о полномочиях главы администрации г. Байконура по предоставлению налоговых и иных льгот предприятиям подлежит регулированию и в соответствии с законодательством Российской Федерации, как об этом прямо сказано в п. 1 ст. 7 Соглашения.
При таком положении ссылка в кассационной жалобе на ст. ст. 10 и 12 Соглашения, предусматривающие, что в бюджет города зачисляются налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц, и что доходы городского бюджета состоят в том числе из налогов, включая налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, государственную пошлину и других поступлений на территории города, не может свидетельствовать о наличии у главы администрации г. Байконура права на предоставление предприятиям налоговых и иных льгот и в отношении федеральных налогов и сборов, поступающих в городской бюджет согласно ст. ст. 10 и 12 Соглашения.
Кроме того, возможность регулирования полномочий главы администрации г. Байконура по вопросу предоставления льгот именно в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждается и тем, что п. 1 ст. 7 Соглашения не содержит исчерпывающего перечня льгот, которые вправе предоставлять глава администрации г. Байконура.
Содержание п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 12 Соглашения также свидетельствует о том, что самим Соглашением не предусмотрен исчерпывающий перечень налогов, сборов и пошлин с юридических и физических лиц, которые подлежат зачислению в бюджет города и которые составляют доходы городского бюджета.
По изложенным мотивам Кассационная коллегия не может согласиться с доводом в кассационных жалобах о неприменении действующего законодательства Российской Федерации к вопросу о полномочиях главы администрации г. Байконура по предоставлению налоговых и иных льгот предприятиям.
Как правильно указал суд в своем решении, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает для местных органов власти, в том числе для глав городов федерального значения, право устанавливать и предоставлять льготы по федеральным налогам.
На протяжении же всего периода действия полномочий главы администрации по предоставлению налоговых льгот федеральные законы о федеральных бюджетах на соответствующие годы указывали на необходимость соблюдения главой администрации ограничений по предоставлению налоговых льгот (ограничений, соответствующих Соглашению).
- Так, Федеральный закон от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (ч. 5 ст. 58) связывал возможность предоставления налоговых льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет г. Байконура, с положениями абз. 3 п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании";


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->