ДИАГРАММА НЕ ПРИВОДИТСЯ.
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
2.3. Анализ конкурентоспособности российского химического комплекса
На конкурентную ситуацию химического комплекса России в настоящее время влияют следующие факторы:
- - увеличение мировых цен на химические товары вследствие роста цен на нефть;
- - расширение спроса на химическую и нефтехимическую продукцию со стороны внутреннего рынка, прежде всего со стороны строительной индустрии и бытового сектора;
- - снижение ценовой конкурентоспособности отечественных химических и нефтехимических продуктов из-за инфляции, укрепления курса рубля и удорожания товаров и услуг естественных монополий;
- - недостаточный платежеспособный спрос со стороны внутренних потребителей минеральных удобрений, составляющих основу экспорта химического комплекса (30 - 35% валютной выручки);
- - снижение степени защиты отечественных производителей от неблагоприятного воздействия импорта в связи с дальнейшей либерализацией внешнеторгового режима, определяемой намерением России присоединиться к ВТО;
- - протекционистская политика отдельных государств (США, стран ЕС, Китая, Индии) относительно российской химической и нефтехимической продукции (минеральных удобрений, синтетических каучуков, капролактама, окси-спиртов и др.);
- - интенсивное наращивание экспортного потенциала в странах с дешевым углеводородным сырьем (особенно в странах Ближневосточного региона) по продукции, составляющей основу экспорта российского химического комплекса.
Сравнительный анализ цепочки создания стоимости (млрд. долл. США) показывает известный перекос российского химического комплекса в сторону низких переделов (рис. 8).
_____ 1000 _____
/ 10% \\ ┌───┐ 800 \\_____/ │ * │ ┌───┐ │ │ │ * │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ 300 │ * │ │ │80 │ │ ┌───┐ │ │ │ ├───┐ │ │ 30 │ * │ │ │ │ │ │ │ ├───┐ │ │ 3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┐ │ ├───┐ ┌───┴───┴───┴──┬───┴───┴───┴────────┬────┴───┴───┴────┬────┴───┴───┴──────┐ ┌─┐ ┌─┐ │*│ В мире │ │ └─┘ └─┘
создания стоимости
Это, в частности, находит свое выражение в структуре экспорта и импорта (экспортируется продукция низких переделов, импортируется - высоких), а также в структуре затрат на производство и продажу продукции, более половины которых приходится на расходы по приобретению сырья и полуфабрикатов (рис. 9).
Расходы на приобретение сырья, материалов, покупных полуфабрикатов,
комплектующих изделий для производства и продажи продукции (товаров, работ,
услуг) с учетом изменений остатков на складе и за вычетом проданных на
сторону без переработки - 53,1%
Расходы на приобретение топлива - 2,5%
Расходы на энергию - 8,6%
Расходы на воду - 0,3%
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними
организациями - 8,5%
Затраты на оплату труда - 12,4%
Единый социальный налог - 3,0%
Амортизация основных средств - 3,3%
Прочие затраты - 8,3%
Рис. 9. Структура затрат на производство и продажу
продукции (товаров, работ, услуг) по крупным и средним
предприятиям химического комплекса РФ в 2006 г. (оценка)
При имеющейся сегодня структуре выпуска и уровне качества большинства видов продукции российский химический комплекс в состоянии обеспечивать только ценовую конкурентоспособность.
Страницы: 10 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->