ЗАЯВЛЕННЫЕ И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минпромэнерго РФ от 14.03.2008 N 119. Об утверждении Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Следует отметить, что в условиях повышенной инвестиционной активности особую важность приобретает стратегическое планирование, обеспечивающее грамотную политику в отношении товарной структуры инвестиций и позволяющее избежать снижающее эффективность инвестиций перепроизводство одинакового товара, намечаемого к выпуску рядом компаний.
Государство постоянно расширяет спектр форм своего участия в инвестиционном процессе. Наряду с налоговым стимулированием и совершенствованием механизма бюджетных целевых программ в 2005 - 2007 гг. были созданы Инвестиционный фонд и Банк развития, предназначенные инвестировать в рамках государственно-частного партнерства существенные суммы и предоставлять государственные гарантии.
Немаловажную роль в управлении инвестиционным процессом играют меры таможенно-тарифного и технического регулирования.
Как показывает опыт ОЭЗ в Елабуге (Татарстан) одной из эффективных форм государственной поддержки развития химического комплекса служит создание особых экономических зон.
4) Наличие на территории России крупных химических узлов (центров, комплексов), представляющих собой совокупность взаимоувязанных производств, объединенных производственно-технологическими связями и общей инфраструктурой (очистные сооружения, ТЭЦ, водозаборы, транспорт и т.д.).
В целом, сложившееся территориальное размещение отраслей химического комплекса с преимущественным развитием производств в нескольких крупных зонах и субъектах европейской части России сохранится как в ближайшей, так и отдаленной перспективе.
Так, возрастут конкурентные преимущества Приволжского федерального округа, который останется основным и крупнейшим регионом развития химического комплекса. Наряду с использованием имеющихся в регионе крупных и разнообразных природных ресурсов, в нем все в большей степени будет использоваться нефтегазовое сырье, получаемое из Уральского и Сибирского федеральных округов.
Намечен рост и сохранение специализации сложившихся производств: в Республиках Татарстан (полимерная химия, продукция основного органического синтеза), Башкортостан (полимерная химия, продукция основного органического и неорганического синтеза, хлорорганическая продукция), Пермском крае (минеральные удобрения, продукция основного органического и неорганического синтеза), Самарской (полимеры, изделия из пластмасс, шины), Томской (полимеры) и Нижегородской областях (организация новых производств полимерной химии, хлорорганическая, а также продукция органического и неорганического синтеза) и др.
Намечается организация нового производства полимеров в Уральском федеральном округе.
В других крупных регионах размещения химических и нефтехимических производств (Центральном, Южном и Сибирском федеральных округах) прогнозируется сохранение основной специализации и дальнейшее развитие производства на основе использования прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
"Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР" (одобренная Правительственной комиссией по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально-сырьевой базы и утвержденная Приказом Минпромэнерго России N 340 от 3 сентября 2007 г.) будет способствовать развитию химического комплекса в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
В прогнозе потребления газа по интенсивному варианту предусматривается газ на газохимию по Восточной Сибири в объемах по 6,6 млрд. куб. м в 2020 г. и 2030 г., по Дальнему Востоку - по 7,0 млрд. куб. м соответственно.
Ввод новых мощностей продукции нефтегазохимического комплекса с учетом добычи сырья и ожидаемой потребности прогнозируются, в основном, за рамками настоящей Стратегии, в Восточной Сибири с 2017 г., на Дальнем Востоке - не раньше 2020 г. Предусматривается создание газохимических комплексов в Красноярском крае, в Республике Саха (Якутия), а также реконструкция Ангарского и Саянского НХК. В рамках настоящей Стратегии прогнозируется начало производства этилена, винилхлорида и поливинилхлорида в 2012 г., этиленгликоля - в 2013 г. и пропилена - в 2015 г.
Особой проработки требуют вопросы развития химии и нефтехимии в Дальневосточном федеральном округе, которые могут быть рассмотрены в рамках Программы социально-экономического развития этого региона. Одним из вариантов может быть развитие нефтехимической промышленности Дальнего Востока на базе глубокой переработки углеводородного сырья шельфа Охотского моря (о. Сахалин). При этом может быть удовлетворена не только потребность в продукции полимерной химии восточных регионов страны, но и усилен экспортный потенциал региона.
Исходя из задачи развития конкурентоспособности российского химического комплекса новые мощности целесообразно размещать на площадках рядом с крупными транспортными узлами в непосредственной близости от экспортных рынков и в точках, удобных для подключения к нефте- и газопроводам. Такие производства могут быть размещены в Республике Коми, Вологодской (Череповец), Ленинградской, Иркутской (Саянск) и Астраханской областях.
В ряде регионов намечается и уже реализуется создание конкурентоспособных на глобальном рынке химических и нефтехимических кластеров.
Страницы: 19 из 58 <-- предыдущая cодержание следующая -->