Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.02.2004 N 70-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ''ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА ''ЮРУС'' И ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''АНГЕЛИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ'', АБЗАЦА ВТОРОГО СТАТЬИ 3 ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ''О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД'' И АБЗАЦА ВТОРОГО СТАТЬИ 3 ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ''О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 г. N 70-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЮРУС" И ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА "АНГЕЛИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ
НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ", АБЗАЦА ВТОРОГО
СТАТЬИ 3 ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД" И АБЗАЦА ВТОРОГО СТАТЬИ 3
ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы ООО "Юридическая фирма "ЮРУС" и ОАО "Ангелинский элеватор",
установил:

1. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 августа 2002 года отказано в удовлетворении иска ООО "Юридическая фирма "ЮРУС" о признании недействительным отказа инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по городу Краснодару в зачете суммы уплаченного за девять месяцев 2001 года налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет. Постановлением того же суда от 6 февраля 2003 года было отказано в удовлетворении заявления ОАО "Ангелинский элеватор" о признании недействительным отказа инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноармейскому району Краснодарского края в зачете суммы уплаченного за 2000 - 2001 годы налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет.
При вынесении указанных Постановлений арбитражный суд исходил из того, что согласно абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 15 февраля 2000 года "О краевом бюджете на 2000 год" и абзацу второму статьи 3 Закона Краснодарского края от 7 марта 2001 года "О краевом бюджете на 2001 год" доходы краевого бюджета на 2000 и 2001 годы формируются за счет налога на прибыль предприятий и организаций по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законом же Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (часть вторая статьи 5) предусматривается, что налог на прибыль зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов. Тот факт, что в Краснодарском крае не принимались законы, устанавливающие на 2000 и последующие годы ставку налога на прибыль, по мнению арбитражного суда, значения не имеет, поскольку в 1999 году в силу Закона Краснодарского края от 13 мая 1999 года "О краевом бюджете на 1999 год" налог на прибыль зачислялся в консолидированный бюджет края в размере 19 процентов, т.е. в соответствии с указанной нормой Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Юридическая фирма "ЮРУС" и ОАО "Ангелинский элеватор" оспаривают конституционность находящихся во взаимосвязи положений части второй статьи 5 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями), абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год". Заявители утверждают, что эти нормы не соответствуют статьям 15, 19 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, являются неопределенными и обязывают уплачивать налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет, при отсутствии точно установленной краевым законом ставки данной части налога.
2. Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы, к которым в соответствии с действующим законодательством относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы (статьи 13 - 15 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на прибыль, установленный Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О налоге на прибыль предприятий и организаций", относится к федеральным налогам (подпункт "к" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Статья 13 Налогового кодекса Российской Федерации и вступившая в силу с 1 января 2002 года глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации также предусматривают установление налога на прибыль (доход) организаций как федерального.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)