Официальные документы
Налог на имущество организаций
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При этом законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статьей 382 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 названной статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
Согласно статье 383 Кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Льгот по уплате налога на имущество организаций для органов исполнительной власти, финансируемых из федерального бюджета, названным Кодексом не установлено, равно как и возможности не уплачивать авансовые платежи по названному налогу в случае недофинансирования названных организаций из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налог на имущество организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Названным Законом указанной категории плательщиков льгот по уплате налога на имущество организаций также не установлено.
Статьей 122 Кодекса установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа.
Согласно пункту 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 поскольку в статье 122 Кодекса прямо указывается на наступление ответственности в случае "неуплаты или неполной уплаты сумм налога", ответственность за неуплату авансовых платежей по налогу на имущество организаций не применяется.
Учитывая изложенное, Министерство природных ресурсов Российской Федерации в случае несвоевременного внесения авансовых платежей по налогу на имущество организаций не может быть привлечено к ответственности, установленной статьей 122 Кодекса.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 06.07.2004 N 14-1-01/2879. ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Разделы:Налог на имущество организаций
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 6 июля 2004 г. N 14-1-01/2879
от 6 июля 2004 г. N 14-1-01/2879
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При этом законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статьей 382 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 названной статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
Согласно статье 383 Кодекса налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Льгот по уплате налога на имущество организаций для органов исполнительной власти, финансируемых из федерального бюджета, названным Кодексом не установлено, равно как и возможности не уплачивать авансовые платежи по названному налогу в случае недофинансирования названных организаций из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" налог на имущество организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Названным Законом указанной категории плательщиков льгот по уплате налога на имущество организаций также не установлено.
Статьей 122 Кодекса установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа.
Согласно пункту 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 поскольку в статье 122 Кодекса прямо указывается на наступление ответственности в случае "неуплаты или неполной уплаты сумм налога", ответственность за неуплату авансовых платежей по налогу на имущество организаций не применяется.
Учитывая изложенное, Министерство природных ресурсов Российской Федерации в случае несвоевременного внесения авансовых платежей по налогу на имущество организаций не может быть привлечено к ответственности, установленной статьей 122 Кодекса.
Действительный
государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
С.Н.ШУЛЬГИН
государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
С.Н.ШУЛЬГИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)