РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА
(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2002 год (утв. Банком России))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
На предстоящие три года прогнозируется сохранение понижательного тренда долга федерального правительства. Политика в отношении внешнего долга будет направлена на ежегодное сокращение его основной суммы, что будет приводить к уменьшению процентных платежей по нему. На внутреннем рынке в следующем году Министерство финансов Российской Федерации в рамках политики рефинансирования долга планирует привлечь несколько больше средств, чем требуется для погашения основной суммы долга. Возможно, это будет способствовать преодолению стагнации на рынке государственных ценных бумаг. В то же время Министерство финансов Российской Федерации не берет на себя достаточных обязательств в ближайшее время расплатиться по погашению долга в иностранной валюте перед Центральным банком Российской Федерации и предусматривает переоформление на рыночных условиях неликвидных государственных ценных бумаг, находящихся в портфеле Банка России, лишь в незначительном объеме относительно общей величины этого портфеля.
Таким образом, в целях повышения эффективности проведения денежно - кредитной политики в 2002 году целесообразно осуществление ряда мер в области управления государственным долгом:
- - переоформить часть облигаций федеральных займов с постоянным купонным доходом, принадлежащих Банку России на 1 января 2002 года, в государственные ценные бумаги с выплатой купонного дохода, соответствующего ставкам на организованном рынке ценных бумаг, или досрочно погасить указанные ценные бумаги;
- - погасить векселя Минфина России, принадлежащие Банку России, срок выкупа которых наступает в 2002 году, и уплатить по ним проценты;
- - погасить соответствующую часть задолженности по средствам в иностранной валюте, предоставленным Банком России Минфину России, через Внешэкономбанк для осуществления платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации и уплатить причитающиеся по этим средствам проценты;
- - осуществлять своевременную уплату купонных доходов по облигациям внутреннего государственного валютного займа и государственного валютного займа 1999 года.
Позиция в отношении дальнейшего развития банковского сектора определяется в совместном документе Правительства Российской Федерации и Банка России "Совместная стратегия развития банковского сектора Российской Федерации". Основной целью дальнейшего реформирования банковского дела является формирование развитого банковского сектора, соответствующего международным представлениям о современном банковском бизнесе, направленного на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах и содействующего экономическому развитию России.
Определяющее влияние на развитие банковского сектора России в 2002 году окажет практическая реализация основных стратегических и тактических задач его реформирования, предполагающих дальнейшее укрепление устойчивости кредитных организаций и минимизацию возможности возникновения системного банковского кризиса, повышение качества выполнения функций по аккумулированию сбережений населения и предприятий и их трансформации в кредиты и инвестиции, развитие рыночной дисциплины и транспарентности деятельности кредитных организаций, укрепление корпоративного управления. Успешное решение указанных задач во многом зависит от продвижения общих рыночных преобразований в российской экономике, в первую очередь включая структурную, налоговую и правовую компоненты.
Тенденции в развитии экономики и банковского сектора в 1999 - 2001 годах дают основание полагать, что в ближайшей перспективе произойдет дальнейший рост реальных объемов банковских операций, повысится интерес банков к финансовому обслуживанию реального сектора экономики. Это создаст необходимые предпосылки для роста доли кредитов предприятиям и организациям в активах банковского сектора, что в конечном счете приведет к увеличению соотношений основных показателей банковской деятельности и ВВП страны.
Дополнительный импульс реформированию банковского сектора способно придать принятие ряда принципиальных поправок в действующее законодательство, направленных на дальнейшее укрепление правовых основ банковской деятельности и предполагающих:
- - защиту прав кредиторов, требования которых обеспечены залогом, имея в виду прежде всего (в случае ликвидации должника) возможность удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, вне очереди за счет средств, полученных от реализации имущества, переданного в залог, а также упрощение процедур обращения взыскания на имущество, переданное в залог;
- - внесение изменений в статью 837 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих возможность включения в договор вклада положения о праве вкладчика на досрочное изъятие депозита при условии предварительного уведомления банка (до 30 дней);
- - развитие законодательства, позволяющего осуществлять банковские операции с применением новых технологий (законодательство об электронном документообороте);
- - повышение транспарентности структуры собственности кредитных организаций, включая уточнение режима предоставления кредитными организациями информации о реальных владельцах;
- - установление альтернативных конкурсному производству процедур (продажа банка целиком или частями, мировое соглашение), которые могут быть применены к банкам, признанным арбитражным судом банкротами;
- - предоставление Банку России права устанавливать обязательные пруденциальные нормы для банковских групп;
- - предоставление Банку России права обмениваться с органами надзора иностранных государств на конфиденциальной основе полученной в процессе осуществления им функций по надзору за банками информацией (за исключением справок по операциям и счетам) без получения согласия кредитной организации и обеспечивать защиту информации, получаемой Банком России от органов банковского надзора других стран на конфиденциальной основе.
Страницы: 34 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->