Официальные документы

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ. ВЛИЯНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ФАКТОРОВ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2002 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Усилия Банка России будут направлены на дальнейшее развитие внутреннего валютного рынка, обеспечение равных возможностей доступа на него всех экономических агентов, а также устранение несбалансированности спроса на иностранную валюту и ее предложения.
Учитывая тенденцию к постепенному смещению объема конверсионных операций в сторону прямых сделок между банками, что отвечает мировой практике, Банк России намечает увеличение объема своих операций на межбанковском сегменте рынка при сохранении участия в торгах ЕТС и в СЭЛТ ММВБ.
Продолжится работа по развитию и совершенствованию инструментов курсовой политики Банка России. В частности, предполагается активнее использовать операции "валютный своп", позволяющие корректировать уровень текущей рублевой и валютной ликвидности.
Введение в обращение наличного евро в условиях преимущественной ориентации внешнеэкономических связей России на страны ЭВС может обусловить определенный рост оборота операций рубль / евро. По мере развития указанной тенденции операции Банка России на данном сегменте будут играть все более заметную роль.
В 2002 году продолжатся развитие и совершенствование системы валютного регулирования и контроля. При этом Банк России предполагает предпринимать дальнейшие меры по либерализации валютных отношений, способствующие улучшению инвестиционного климата в стране. Одновременно особое внимание будет уделено мероприятиям, направленным на сокращение утечки капитала из страны.

Условия повышения
эффективности денежно - кредитной политики
Влияние бюджетных факторов

Повышение эффективности денежно - кредитной политики во многом зависит от действий Правительства Российской Федерации в бюджетной сфере.
В последние годы стабильность макроэкономической ситуации, существенный экономический рост и политика строгой экономии государственных расходов привели к заметной стабилизации системы государственных финансов. В ближайшее время важной целью формирования бюджетов является установление такого уровня государственных расходов, который позволял бы уменьшать государственный долг в условиях снижения налогового бремени и более медленного экономического роста.
В 2002 году необходимо усилить фискальную позицию федерального правительства для того, чтобы осуществить долговые платежи своевременно и в полном объеме на фоне постепенного ослабления факторов, способствующих росту государственных доходов, так как бремя обслуживания внешнего долга все еще является существенным с макроэкономической точки зрения.
В представленном Правительством Российской Федерации проекте основных параметров федерального бюджета на 2002 год его доходы определены в объеме 2125,7 млрд. рублей (19,4% ВВП), расходы - 1947,4 млрд. рублей (17,8% ВВП). Непроцентные расходы с учетом перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в счет поступлений от единого социального налога запланированы в размере 15,2% ВВП. Осуществление бюджетной политики в среднесрочной перспективе в условиях ограниченности ресурсов для непроцентных расходов потребует принятия мер по их оптимизации, и прежде всего их концентрации на направлениях, обеспечивающих структурные преобразования. Процентные расходы составят в 2002 году 2,6% к ВВП. Правительство подчеркивает, что на 2002 - 2004 годы федеральный бюджет будет планироваться без учета реструктуризации долга Парижскому клубу кредиторов. Значительные расходы по обслуживанию внешнего долга в 2002 году будут формировать дополнительный спрос на иностранную валюту.
Планируемый впервые Правительством Российской Федерации в 2002 году профицит федерального бюджета (1,6% к ВВП) не является основанием для смягчения денежной политики, поскольку достаточно высоким остается уровень инфляции.
Правительство Российской Федерации предусматривает направить профицит федерального бюджета на погашение государственного долга в объеме 68,6 млрд. рублей и на образование в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета финансового резерва в объеме 109,7 млрд. рублей.
Накопление образующихся в результате поступления дополнительных бюджетных доходов средств органов государственного управления на счетах в Банке России с точки зрения влияния на сдерживание инфляции может рассматриваться только как временная мера, имеющая неустойчивый характер.
Для обеспечения макроэкономической стабильности и достижения цели по инфляции важным является:
- - недопущение превышения запланированного уровня непроцентных расходов;
- - осуществление равномерного в течение года финансирования расходов бюджетов и использования их бюджетополучателями для исключения краткосрочных всплесков инфляции;
- - формирование финансового резерва для поддержания бюджетной ликвидности в перспективе. Финансовый резерв, аккумулирующий дополнительные доходы государства от экспорта в периоды улучшения внешнеэкономической конъюнктуры, позволит осуществить более значительные предстоящие выплаты по внешнему долгу.


Страницы: 33 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->