Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА МБК. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА АКЦИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2002 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




При разработке "Основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики на 2002 год" Банк России исходил из того, что базовым документом, определяющим общую стратегию экономической политики государства на ближайшие три года и конкретные действия Правительства Российской Федерации по ее реализации, является Программа социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Прогнозные оценки основных макроэкономических параметров на 2002 год разрабатывались на основе анализа развития экономики за предшествующие периоды, а также сценарных условий функционирования экономики в 2002 году и на период до 2004 года, разработанных Правительством Российской Федерации.
Ключевым этапом реализации Стратегии социально - экономического развития России на долгосрочный период, направленной на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и сокращение разрыва по уровню благосостояния с ведущими экономически развитыми странами, является Программа социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), которая утверждена Правительством Российской Федерации 10 июля 2001 года. Целью этой программы является формирование такой модели российской экономики, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста, была бы способна обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и безопасности страны.
В программе отмечается, что особенностью развития российской экономики в среднесрочной перспективе является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации национального хозяйства. Развитие экономики будет происходить в условиях значительного масштабного отвлечения ресурсов на обслуживание внешнего долга и обеспечение безопасности страны. Другая особенность состоит в усилении ограничивающего воздействия на темпы экономического роста со стороны сложившейся неэффективной структуры промышленности и недостаточного объема инвестиций в реальный сектор.
В среднесрочной перспективе источником устойчивого экономического роста может стать только форсированное расширение инвестиций в основной капитал при неуклонно расширяющемся внутреннем потребительском спросе. Объем инвестиций в период 2002 - 2004 годов должен возрастать с темпом не ниже 6 - 8% в среднем за год. Одновременно с этим должно быть резко расширено инновационное наполнение инвестиций, в противном случае их рост будет способствовать воспроизводству устаревших технологий и консервировать экономическую отсталость страны.
С целью последовательной ликвидации субсидирования экономики посредством энергетических тарифов, перераспределения доходов из рентных отраслей реального сектора в перерабатывающие, сокращения оттока капитала должна быть повышена эффективность функционирования инфраструктурных отраслей, изменена тарифная политика и продолжена жилищно - коммунальная реформа (в увязке с внедрением механизмов адресной социальной защиты).
Переход к динамичному экономическому росту вызовет расширение внутреннего спроса на энергосырьевые ресурсы, что будет сопровождаться постепенным приближением внутренних цен на сырье к мировым и может привести к усилению инфляции издержек, снижению доходов предприятий.
Важным фактором повышения общей эффективности экономики будет устранение диспропорций в системе относительных цен, снижение энергоемкости производства, сокращение косвенного субсидирования хозяйствующих субъектов государственными и муниципальными органами власти и домохозяйствами.
Учитывая ограниченность ресурсов, которые государство сможет направлять на цели структурной политики, выбор приоритетов имеет первостепенное значение. Безусловным приоритетом, увязанным с реформированием естественных монополий, а также с реформой ЖКХ, будет программа снижения энергоемкости производства и повышения эффективности использования энергоресурсов во всех секторах экономики. При этом в перспективе повышение эффективности использования первичных ресурсов должно составлять не менее 2 - 3% в год.
Реализация среднесрочной стратегии с учетом указанных ограничений диктует жесткие требования к темпам роста экономики, граница которого - не менее 3,5 - 4,5% в среднем за год.
Банком России проведены расчеты макроэкономических показателей на 2002 год, учитывающие возможность ухудшения по сравнению с 2001 годом внешнеэкономических условий, но тем не менее остающихся в целом относительно благоприятными условиями развития экономики, а также действенности намеченных Правительством Российской Федерации на 2002 год мер в области социальной политики и модернизации экономики.
К внешним условиям, предопределяющим интервал оценок в темпах развития экономики, относятся прогнозируемая динамика развития мировой экономики и мировых цен на товары российского экспорта, а также размер выплат по внешнему долгу.
Внутренние условия включают степень мобилизации валовых сбережений в экономике для роста инвестиций, темпы обновления основного капитала и технологий и снижения энергоемкости производства, тарифную политику в области естественных монополий и связанную с ней динамику производственных издержек, эффективность структурных реформ в экономике, совершенствование конкурентной среды и инвестиционного климата в стране, практические меры по реализации налогово - бюджетной политики.


Страницы: 24 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->