Официальные документы

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

(Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ. О клиринге и клиринговой деятельности)

Акцизы




9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участником клиринга обязательств, допущенных к клирингу, имущество такого участника клиринга, составляющее гарантийный фонд, используется для удовлетворения требований по таким обязательствам. При недостаточности указанного имущества в порядке, предусмотренном соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, используется имущество иных лиц, составляющее гарантийный фонд. В этом случае указанный участник клиринга обязан возместить стоимость использованного имущества.
10. Если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, клиринговая организация вправе за счет гарантийного фонда предоставлять займы лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, или участнику клиринга, не исполнившему обязательств, включенных в клиринговый пул, при условии предоставления ими обеспечения или заключать с указанными лицами договоры репо и иные договоры, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Все обязательства по указанным договорам должны быть исполнены в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты их заключения.
11. По договорам, заключенным клиринговой организацией за счет гарантийного фонда, клиринговая организация приобретает права и становится обязанной.
12. Клиринговая организация осуществляет все юридические и фактические действия, необходимые для удовлетворения требований по обязательствам за счет гарантийного фонда.
13. Расходы, связанные с удовлетворением требований по обязательствам, указанным в части 9 настоящей статьи, а также с заключением и исполнением клиринговой организацией договоров, указанных в части 11 настоящей статьи, осуществляются за счет гарантийного фонда.
14. Совершение за счет гарантийного фонда сделки с нарушением требований, установленных настоящей статьей, не влечет недействительности такой сделки. По указанной сделке клиринговая организация отвечает только принадлежащим ей имуществом.
15. В случае прекращения договора об оказании клиринговых услуг участнику клиринга возвращаются имущество, внесенное в гарантийный фонд, или денежные средства. Сумма денежных средств, подлежащих возврату участнику клиринга, определяется исходя из стоимости имущества, составляющего гарантийный фонд, рассчитанной на день прекращения договора об оказании клиринговых услуг, пропорционально взносу такого участника клиринга. В случае, если гарантийный фонд формируется не только за счет взносов участников клиринга, но и за счет взносов иных лиц, правилами клиринга должны быть определены условия и порядок возврата имущества, внесенного ими в гарантийный фонд, или денежных средств. Сумма денежных средств, подлежащих возврату таким лицам, определяется исходя из стоимости имущества, составляющего гарантийный фонд, рассчитанной на день, определенный правилами клиринга, пропорционально взносу таких лиц. Порядок определения стоимости имущества, а также срок возврата денежных средств определяются в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛИРИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 25. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков

1. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков:
1) осуществляет регулирование клиринговой деятельности, в том числе принимает нормативные правовые акты, регулирующие клиринговую деятельность, а также иные нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
2) устанавливает единые требования к клиринговой организации, лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, к их деятельности;
3) осуществляет контроль за исполнением центральным контрагентом своих функций;
4) устанавливает требования к порядку осуществления клиринга;
5) осуществляет регистрацию правил клиринга, а также иных документов клиринговых организаций, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, и устанавливает порядок их регистрации;
6) осуществляет лицензирование клиринговой деятельности;
7) по согласованию с Банком России определяет порядок и условия проведения аккредитации кредитной организации, не являющейся клиринговой организацией, для осуществления ею функций центрального контрагента, а также порядок отзыва аккредитации;
8) определяет порядок и условия проведения аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, а также порядок отзыва аккредитации;
9) осуществляет аккредитацию лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, и организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок;
10) определяет требования к порядку и срокам расчета собственных средств клиринговых организаций, не являющихся кредитными организациями, а также устанавливает иные требования, направленные на снижение рисков осуществления такими организациями клиринговой деятельности;
11) по согласованию с Банком России устанавливает требования, направленные на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности, и требования по организации внутреннего контроля клиринговой организацией, совмещающей свою деятельность с деятельностью кредитной организации;
12) по согласованию с Банком России разрабатывает методику стресс-тестирования системы управления рисками лица, осуществляющего функции центрального контрагента;


Страницы: 16 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->