Официальные документы

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ. О клиринге и клиринговой деятельности)

Акцизы




1. Клиринговая организация и лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, обязаны обеспечить конфиденциальность информации, составляющей коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальность информации об обязательствах, в отношении которых проводится клиринг, конфиденциальность сведений, предоставляемых участниками клиринга в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, конфиденциальность информации о торговых счетах депо и торговых товарных счетах и конфиденциальность информации об операциях по указанным счетам, о которой стало известно в связи с оказанием клиринговых услуг и (или) осуществлением функций центрального контрагента.
2. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, предоставляются клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, только самим участникам клиринга, а также могут быть предоставлены иным лицам с согласия участников клиринга.
3. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, предоставляются клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков по запросу указанного органа, соответствующему требованиям настоящего Федерального закона.
4. Информация и сведения, которые указаны в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, судам и арбитражным судам (судьям), а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
5. Информация и сведения, которые получены клиринговой организацией от участников клиринга в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, могут быть предоставлены лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, без согласия участников клиринга.

Статья 21. Порядок разрешения споров

1. Правилами клиринга может быть определен порядок разрешения споров между участниками клиринга, участниками клиринга и лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, участниками клиринга и клиринговой организацией, связанных с проведением клиринга (оказанием клиринговых услуг) и (или) с исполнением обязательств по итогам клиринга, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, и клиринговой организацией в порядке третейского разбирательства постоянно действующим третейским судом.
2. Третейское соглашение, предусмотренное правилами клиринга, является действительным вне зависимости от того, заключено оно до или после возникновения оснований для предъявления иска.
3. В случае внесения изменений в правила клиринга, связанных с изменением третейского суда, споры, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, разрешаются третейским судом, предусмотренным правилами клиринга на момент возникновения оснований для предъявления иска.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КЛИРИНГА

Статья 22. Меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов

1. Клиринговая организация обязана организовать систему управления рисками, связанными с осуществлением клиринговой деятельности и операций с собственным имуществом, которая должна соответствовать объему и характеру операций, совершаемых клиринговой организацией. Для организации системы управления рисками клиринговая организация обязана назначить должностное лицо и (или) сформировать отдельное структурное подразделение.
2. В случае осуществления клиринга с участием центрального контрагента, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и (или) правилами клиринга, исполнение обязательств, допущенных к клирингу, должно обеспечиваться индивидуальным и (или) коллективным клиринговым обеспечением. В этом случае условия соглашения об индивидуальном и (или) о коллективном клиринговом обеспечении должны содержаться в правилах клиринга.
3. Клиринговая организация, осуществляющая клиринг с участием центрального контрагента, обязана оценивать каждый рабочий день, если более частая оценка не установлена федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков или клиринговой организацией, размер обязательств лица, осуществляющего функции центрального контрагента, и размер обязательств участников клиринга перед указанным лицом, а также размер индивидуального клирингового обеспечения участника клиринга с учетом рыночной цены имущества, являющегося предметом обязательств или составляющего индивидуальное клиринговое обеспечение, и рыночной цены, по которой заключаются договоры, являющиеся производным финансовым инструментом.
4. Клиринговая организация при осуществлении клиринга с участием центрального контрагента вправе осуществить перевод долга и уступку требований одного участника клиринга по обязательствам, допущенным к клирингу, другому участнику клиринга в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами клиринга, при условии получения клиринговой организацией согласия на это участника клиринга, которому переводится долг и уступаются требования, и лица, за счет которого исполняются такие обязательства.


Страницы: 12 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->