23. УСТРАНЕНИЕ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 24. НЕДИСКРИМИНАЦИЯ. 25. ВЗАИМОСОГЛАСИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
(Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия от 02.10.1995. Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
2. Имущество, представленное движимым имуществом, составляющим часть коммерческого имущества постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, или движимым имуществом, относящимся к постоянной базе, находящейся в распоряжении резидента одного Договаривающегося Государства в другом Договаривающемся Государстве для цели оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
3. Имущество, представленное морскими, речными, воздушными судами и дорожным транспортом, эксплуатируемым в международных перевозках, принадлежащее резиденту одного Договаривающегося Государства, а также движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких морских, речных, воздушных судов и дорожного транспорта, подлежит налогообложению только в таком Государстве.
4. Все другие элементы имущества резидента Договаривающегося Государства облагаются налогом только в этом Государстве.
Устранение двойного налогообложения
1. В отношении резидента Российской Федерации двойное налогообложение устраняется следующим образом:
если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями настоящего Соглашения могут облагаться налогами в Республике Хорватия, сумма налога на такой доход или такое имущество, подлежащая уплате в Республике Хорватия, может вычитаться из налога на доход или имущество, взимаемого в Российской Федерации. Такой вычет, однако, не должен превышать сумму налога, рассчитанного в связи с таким доходом или имуществом в соответствии с налоговым законодательством и правилами Российской Федерации.
2. В отношении резидента Республики Хорватии двойное налогообложение устраняется следующим образом:
если резидент Республики Хорватии получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями настоящего Соглашения могут облагаться налогами в Российской Федерации, Республика Хорватия разрешает:
a) в качестве вычета из налога на доход этого резидента суммы, равной подоходному налогу, уплаченному в Российской Федерации;
b) в качестве вычета из налога на имущество этого резидента суммы, равной налогу на имущество, уплаченному в Российской Федерации.
Такой вычет в любом случае не должен превышать ту часть налога на доход или налога на имущество, которая рассчитана до предоставления вычета, относящегося, в зависимости от обстоятельств, к доходу или имуществу, которые могут облагаться налогами в Российской Федерации.
Недискриминация
1. Национальные лица одного Договаривающегося Государства не должны подлежать в другом Договаривающемся Государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться национальные лица другого Государства, в частности, в отношении постоянного местопребывания, при тех же обстоятельствах.
2. Налогообложение постоянного представительства, которое предприятие одного Договаривающегося Государства имеет в другом Договаривающемся Государстве, не должно быть менее благоприятным в этом другом Государстве, чем налогообложение любого предприятия этого другого Государства, осуществляющегося аналогичную деятельность. Это положение не должно толковаться как обязывающее одно Договаривающееся Государство предоставлять резидентам другого Договаривающегося Государства такие любые индивидуальные налоговые льготы, скидки и вычеты для целей налогообложения на основе их гражданского статуса или семейных обязательств, которые оно предоставляет своим резидентам.
3. За исключением случаев, к которым применяются положения пункта 1 статьи 9, пункта 7 статьи 11 или пункта 6 статьи 12, проценты, доходы от авторских прав и лицензий и другие выплаты, производимые предприятием одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства, для целей определения налогооблагаемой прибыли такого предприятия должны подлежать вычетам на тех же условиях, как если бы они выплачивались резиденту первого упомянутого Государства. Аналогично любые долги предприятия одного Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства должны для целей определения налогооблагаемого имущества такого предприятия подлежать вычету на тех же условиях, что и долги резидента первого упомянутого Государства.
4. Предприятия одного Договаривающегося Государства, имущество которых полностью или частично принадлежит одному или нескольким резидентам другого Договаривающегося Государства или прямо или косвенно контролируется одним или несколькими резидентами другого Договаривающегося Государства, не должны подлежать в первом упомянутом Государстве любому налогообложению или любому связанному с ним требованию, иному или более обременительному чем налогообложение и связанные с ним требования, которым подвергаются или могут подвергаться другие подобные предприятия первого упомянутого.