Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 30.12.2008 N 01-11/56170. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 30.12.2008 N 01-11/56170. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




Согласно пункту 2 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. N 715, под товарами, перемещаемыми физическими лицами в несопровождаемом багаже, понимаются товары, предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации перевозчиками по договорам перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), заключенным с физическими лицами, и предъявляемые таможенному органу перевозчиками (то есть место и (или) время прибытия указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации либо убытия с этой территории не совпадают с местом и (или) временем фактического пересечения физическими лицами государственной границы Российской Федерации).
Следовательно, перемещение товаров в несопровождаемом багаже связано с пересечением лицом таможенной границы Российской Федерации и для отнесения товаров к несопровождаемому багажу таможенному органу необходимо установить, что перемещаемые товары были приобретены физическим лицом в период его нахождения за пределами Российской Федерации.
Направление товаров, предназначенных для личного пользования, в адрес физического лица, не связанное с пересечением лицом таможенной границы Российской Федерации, свидетельствует о том, что данный товар имеет для таможенных целей статус пересылаемого. В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 718, если товары (за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях) пересылаются в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации, такие товары облагаются совокупным таможенным платежом.
Согласно пункту 3 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, он обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.
Учитывая, что заявитель документально не подтвердил статус двух наименований перемещаемого товара как несопровождаемого багажа, решение таможенного органа об обложении указанной части товаров совокупным таможенным платежом как пересылаемого багажа являлось верным.

7. Положение пункта 6 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривающее, что при реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат, не является основанием для невозврата излишне уплаченных таможенных платежей за период, следующий за месяцем, в котором товар был фактически вывезен с таможенной территории Российской Федерации.
На Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни ООО "Д. А. П." была подана таможенная декларация в целях таможенного оформления товаров - тракторы для лесного хозяйства.
Данные автотранспортные средства были выпущены в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин налогов. Согласно графе "А" таможенной декларации временный ввоз указанных товаров был разрешен до 14.12.2007 с ежеквартальной периодичностью уплаты таможенных пошлин, налогов.
В дальнейшем организация обратилась в таможенный орган с просьбой разрешить уплату периодических таможенных платежей только за апрель 2007 года в связи с планируемым вывозом указанных товаров в этом месяце.
В связи с отсутствием ответа на вышеуказанное заявление обществом были внесены периодические таможенные платежи за апрель, май, июнь 2007 года.
В апреле 2007 года таможенный режим временного ввоза был завершен помещением вышеуказанных товаров под таможенный режим реэкспорта. В этом же месяце товары были фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации.
После этого организация обратилась на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни с заявлением о возврате денежных средств, уплаченных в качестве периодических таможенных платежей за май и июнь 2007 года.
Северо-Западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни в адрес организации было направлено решение об отказе в возврате указанных денежных средств. Основанием для отказа послужило положение пункта 6 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому при реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин налогов, возврату не подлежат.
Не согласившись с данным решением, организация обратилась в Центральную акцизную таможню с жалобой, в удовлетворении которой было отказано.
По результатам обжалования указанных решений таможенных органов в ФТС России они были признаны неправомерными и отменены по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации.


Страницы: 6 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->