ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 30.12.2008 N 01-11/56170. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 30.12.2008 N 01-11/56170. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Основанием для принятия обжалуемого решения Уральского таможенного управления послужило выявление несоблюдения условий, с которыми пунктом 4 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации связана возможность упрощенного порядка подачи заявления на переработку товаров вне таможенной территории в форме таможенной декларации.
В соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Российской Федерации переработка вне таможенной территории представляет собой таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Использование данного таможенного режима допускается только при наличии разрешения таможенного органа (пункт 1 статьи 198 Кодекса).
Пунктом 4 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен упрощенный порядок подачи заявления на переработку товаров вне таможенной территории в форме таможенной декларации, при условии, что товары ввозятся одной товарной партией в случае, если целью помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе, или таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей.
Вне зависимости от формы заявления на переработку товаров вне таможенной территории разрешение на использование указанного таможенного режима выдается таможенным органом лицу при соблюдении им условий помещения товаров под заявленный таможенный режим.
В случае если не соблюдены условия помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а также если таможенным органом принято решение об отказе в согласовании заявленных норм выхода продуктов переработки или срока переработки, то таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории (в соответствии с пунктом 6 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, решение о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории может быть отменено только при установлении обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отказу в его выдаче.
Подача таможенной декларации в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории при несоблюдении условий, регламентированных пунктом 4 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации, неправомерно была расценена Уральским таможенным управлением в качестве достаточного основания для отмены решения о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
6. Перемещение товаров в несопровождаемом багаже связано с пересечением лицом таможенной границы Российской Федерации, и для отнесения товаров к несопровождаемому багажу таможенному органу необходимо установить, что перемещаемые товары были приобретены физическим лицом в период его нахождения за пределами Российской Федерации.
ФТС России была рассмотрена жалоба гражданина Н. на действия таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни о взимании таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также на решение Шереметьевской таможни по жалобе заявителя.
В ходе таможенного оформления товара (15 наименований), прибывшего в адрес заявителя из Мюнхена (Германия), гражданином Н. была представлена пассажирская таможенная декларация, в которой в качестве документа, подтверждающего факт перемещения несопровождаемого багажа, указан составленный в период пребывания заявителя в Германии инвойс N 1. Данный инвойс содержал сведения о 13 товарах, приобретенных заявителем в период нахождения за пределами таможенной территории Российской Федерации. При подаче таможенной декларации на прибывший в адрес заявителя товар декларантом в таможенный орган также был представлен инвойс от N 2, содержащий сведения о 15 товарах.
Сопоставив штамп пограничного органа в паспорте гражданина Н. о его въезде в Российскую Федерацию, таможенным органом было установлено, что инвойс N 1, представленный лицом в ходе таможенного оформления, был составлен во время пребывания заявителя в Российской Федерации.
Документов, подтверждающих приобретение заявителем части товаров, не указанных в инвойсе N 1, в период нахождения его на территории иностранного государства, представлено не было. Инвойс N 2 составлен после возвращения лица в Российскую Федерацию.
В связи с тем, что лицо не подтвердило статус перемещаемых товаров в части двух наименований как несопровождаемого багажа, товар был признан таможенным органом пересылаемым, и в отношении данной части товаров было принято решение о взимании таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа.
По результатам рассмотрения жалобы указанные действия были признаны ФТС России правомерными по следующим основаниям.
Страницы: 5 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->