Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 30.12.2008 N 01-11/56170. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 30.12.2008 N 01-11/56170. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




Данный вывод подтверждается также теми последствиями, которые установлены Инструкцией в случае аннулирования классификационного решения о присвоении оборудованию единого кода по ТН ВЭД России и отмены разрешения о применении особого порядка декларирования в отношении отдельных компонентов оборудования. Так, согласно пункту 70 Инструкции в этом случае отдельные компоненты машины подлежат декларированию с подачей таможенной декларации в установленном порядке. При этом данные компоненты классифицируются в соответствии с ТН ВЭД России как отдельные товары.
Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товара. Уплата таможенных сборов за таможенное оформление производится при декларировании товаров до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей в порядке, предусмотренном Кодексом (подпункт 1 пункта 1 статьи 357.7 и пункт 1 статьи 357.6 Таможенного кодекса Российской Федерации соответственно).
При таких обстоятельствах таможенные сборы за таможенное оформление машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, подлежат уплате единожды - при подаче таможенной декларации на машину в целом.

3. Требование таможенных органов о предоставлении письма таможни о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, в качестве документа, необходимого для выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом реэкспорта, является неправомерным.
ЗАО "М" с целью завершения действия таможенного режима временного ввоза реэкспортом на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни была подана таможенная декларация.
В тот же день таможенным органом в адрес ЗАО "Моторола ЗАО" было направлено требование о предоставлении письма о соблюдении требований и условий таможенного режима временного ввоза для выпуска товара в соответствии с таможенным режимом реэкспорта.
Не согласившись с указанным требованием, организация обратилась в ФТС России с жалобой.
Анализ материалов жалобы показал, что требование таможенного органа являлось неправомерным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 153 Таможенного кодекса Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 Кодекса, выпуск товаров не осуществляется.
Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.
Согласно статье 149 Таможенного кодекса Российской Федерации условиями выпуска товаров являются:
1) отсутствие нарушений таможенного законодательства, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также случая, предусмотренного статьей 154 Кодекса;
2) представление лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
3) соблюдение декларантом необходимых требований и условий для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с Кодексом;
4) уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 240 Таможенного кодекса Российской Федерации под таможенный режим реэкспорта могут быть помещены товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации (пункт 3 статьи 240 Кодекса). Исходя из положений статьи 4 Таможенного кодекса Российской Федерации, под иными правовыми актами Российской Федерации следует понимать указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Пунктом 21 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536, предусмотрено представление, в том числе подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранным таможенным режимом. Вместе с тем данный Приказ ФТС России не является правовым актом Российской Федерации, которым могут устанавливаться дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта.


Страницы: 3 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->