Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 30.12.2008 N 01-11/56170. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 30.12.2008 N 01-11/56170. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




В рассматриваемом случае необходимость запроса дополнительных документов, выявленная Шереметьевской таможней в ходе проверки документов, представленных вместе с таможенной декларацией, свидетельствовала о том, что имеющиеся в распоряжении таможни документы не являлись достаточными для принятия решения по таможенной стоимости и для разрешения сомнений таможни в правильности определения таможенной стоимости товаров требовалась дополнительная проверка в рамках таможенного контроля. Для ее проведения у таможни на основании статей 323, 367 и 361 Таможенного кодекса Российской Федерации имелись полномочия для запроса дополнительных документов в подтверждение таможенной стоимости товаров и проведения соответствующей проверки.
По результатам анализа дополнительных документов и сведений, которые должны были быть запрошены таможней, могло быть принято решение как о принятии определенной декларантом таможенной стоимости, так и решение о ее корректировке. То есть основания для отказа в применении избранного декларантом метода таможенной оценки и факт заявления неверных сведений о таможенной стоимости таможней до принятия на основании статьи 412 Кодекса решения установлены не были.
При таких обстоятельствах вывод о неправомерности решения таможенного поста о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по первому методу определения таможенной стоимости товаров основывался только на сомнениях и являлся преждевременным.
Таким образом, решение о принятии таможенной стоимости, определенной с использованием первого метода определения таможенной стоимости, может быть принято в случае установления вышестоящим таможенным органом оснований, исключающих применение основного метода таможенной оценки, а отмена в порядке ведомственного контроля решения о принятии таможенной стоимости товаров только по причине выявления вышестоящим таможенным органом наличия на момент таможенного оформления оснований для ее уточнения является неправомерной.

2. Таможенные сборы за таможенное оформление машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, подлежат уплате единожды - при подаче таможенной декларации на машину в целом.
ОАО ГПК "Е" в соответствии с Инструкцией о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388 (далее - Инструкция), осуществляло ввоз оборудования для технологической линии цеха по производству кормов комбикормового завода.
Таможенное оформление отдельных компонентов данного оборудования производилось Елецким таможенным постом Липецкой таможни с применением особого порядка декларирования по заявлениям на условный выпуск товаров, оформленным на бланках грузовой таможенной декларации согласно пункту 22 вышеуказанной Инструкции. Выпуск отдельных компонентов оборудования был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей. Таможенные сборы за таможенное оформление при подаче заявлений на условный выпуск не уплачивались.
После ввоза всех партий компонентов оборудования ОАО ГПК "Е" была подана грузовая таможенная декларация на все оборудование в целом. По данной таможенной декларации таможенные пошлины, налоги и сборы за таможенное оформление, рассчитанные исходя из заявленной таможенной стоимости оборудования, были уплачены своевременно и в полном объеме.
Впоследствии Липецкой таможней в адрес организации было выставлено требование об уплате таможенных сборов за таможенное оформление и пени. Основанием для направления данного требования послужил факт неуплаты обществом таможенных сборов за таможенное оформление отдельных компонентов оборудования при их декларировании по заявлениям на условный выпуск, выявленный в ходе проведенной в порядке статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации проверки документов.
Требование Липецкой таможни об уплате таможенных сборов за таможенное оформление было обжаловано в ФТС России.
По результатам рассмотрения указанной жалобы ФТС России обжалуемое требование Липецкой таможни было признано неправомерным и отменено в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление производится в порядке, определяемом Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.
Порядок таможенного оформления машин и ее отдельных компонентов, определенный Инструкцией, предполагает применение особого порядка декларирования, который предусматривает условный выпуск отдельных партий компонентов машины до подачи таможенной декларации по заявлению на условный выпуск, внесение обеспечения уплаты таможенных платежей, представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и по своей правовой природе соответствует процедуре, предусмотренной статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации (выпуск товаров до подачи таможенной декларации). Следовательно, подача заявлений на условный выпуск не может считаться декларированием указанных компонентов машины.


Страницы: 2 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->