Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям и автономным образованиям, городам и районам производят проверки правильности исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, с выходом на предприятия в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций, но не реже одного раза в два года.
При проверке правильности исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законами Российской Федерации от 16 июля 1992 г., 22 декабря 1992 г., от 21 мая 1993 г., Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом от 25 декабря 1992 г. N 4226-1, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1993 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде", Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями, внесенными в нее письмом Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 98/ВЗ-4-15/125н, Изменениями и дополнениями N 2 от 26 июня 1994 г., письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 июля 1993 г. N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на реализацию горюче - смазочных материалов" и от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138н "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году".
Перед началом проверки следует проверить:
- наличие решения представительного органа субъекта Российской Федерации об установлении конкретной ставки налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств, а также предоставление льгот для отдельных категорий плательщиков;
- по материалам плательщика полноту бухгалтерской отчетности, в том числе наличие в ее составе расчетов.
В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- - качество ведения бухгалтерского учета;
- - правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;
- - своевременное перечисление сумм налогов в дорожные фонды;
- - своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы;
- - другие вопросы, касающиеся налогообложения в дорожные фонды, в том числе порядок предоставления льгот по налогу.
Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому налоговому расчету.
Плательщиками налога на реализацию горюче - смазочных материалов являются предприятия - изготовители, реализующие эти материалы, и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу этих материалов.
Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов от оборота по реализации горюче - смазочных материалов по месту нахождения плательщика в следующие сроки:
подекадно 15, 25 и 5 числа каждого месяца - предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. рублей.
- По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц с учетом ранее уплаченных декадных платежей, вносят ее в дорожный фонд не позднее 20 числа следующего месяца;
- ежемесячно в срок не позднее 20 числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
- ежеквартально в срок не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.
Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.
Предприятия, осуществляющие реализацию горюче - смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), обязаны в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.
Страницы: 1 из 6
1 2 3 4 5 6
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ (УТВ. ПИСЬМОМ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 22.07.1994 N ВЗ-6-15/265)
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Утверждено
письмом Госналогслужбы РФ
от 22 июля 1994 г. N ВЗ-6-15/265
письмом Госналогслужбы РФ
от 22 июля 1994 г. N ВЗ-6-15/265
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ
Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям и автономным образованиям, городам и районам производят проверки правильности исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, с выходом на предприятия в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций, но не реже одного раза в два года.
При проверке правильности исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законами Российской Федерации от 16 июля 1992 г., 22 декабря 1992 г., от 21 мая 1993 г., Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом от 25 декабря 1992 г. N 4226-1, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1993 г. N 1008 "О Федеральном дорожном фонде", Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" с изменениями, внесенными в нее письмом Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 98/ВЗ-4-15/125н, Изменениями и дополнениями N 2 от 26 июня 1994 г., письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 июля 1993 г. N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на реализацию горюче - смазочных материалов" и от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138н "О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году".
Перед началом проверки следует проверить:
- наличие решения представительного органа субъекта Российской Федерации об установлении конкретной ставки налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств, а также предоставление льгот для отдельных категорий плательщиков;
- по материалам плательщика полноту бухгалтерской отчетности, в том числе наличие в ее составе расчетов.
В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- - качество ведения бухгалтерского учета;
- - правильность определения налогооблагаемой базы и применения ставки налога;
- - своевременное перечисление сумм налогов в дорожные фонды;
- - своевременное представление налоговых расчетов в налоговые органы;
- - другие вопросы, касающиеся налогообложения в дорожные фонды, в том числе порядок предоставления льгот по налогу.
Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому налоговому расчету.
I. Порядок проверки правильности исчисления и уплаты
налога на реализацию горюче - смазочных материалов
налога на реализацию горюче - смазочных материалов
Плательщиками налога на реализацию горюче - смазочных материалов являются предприятия - изготовители, реализующие эти материалы, и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие перепродажу этих материалов.
Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивается по ставке 25 процентов от оборота по реализации горюче - смазочных материалов по месту нахождения плательщика в следующие сроки:
подекадно 15, 25 и 5 числа каждого месяца - предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. рублей.
- По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц с учетом ранее уплаченных декадных платежей, вносят ее в дорожный фонд не позднее 20 числа следующего месяца;
- ежемесячно в срок не позднее 20 числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
- ежеквартально в срок не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.
Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.
Предприятия, осуществляющие реализацию горюче - смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла автотракторные и дизельные, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), обязаны в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную графу на основании расчетных документов.
Страницы: 1 из 6
1 2 3 4 5 6
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)