ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(Методическое пособие о порядке проведения документальной проверки на предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды (утв. письмом Госналогслужбы РФ от 22.07.1994 N ВЗ-6-15/265))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
При проверке бюджетных или других некоммерческих организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности, проверяющий обязан установить, где ведется бухгалтерский учет этих операций, выделен ли учет этих операций в особый раздел, а также куда сдаются первичные документы, предназначенные для их оформления. В случае выявления (при наличии таких операций) отсутствия сумм выручки в регистрах бухгалтерского учета по кредиту счета 46 необходимо установить сумму сокрытого от налогообложения дохода.
Следует иметь также в виду, что реализация и прочее выбытие основных средств и реализация прочих активов, отраженных соответственно по счетам 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов", в налогооблагаемую базу не включаются.
В ходе проверки обратить внимание на особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков и правильность применения ими действующего налогового законодательства.
Органы вневедомственной охраны уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы выполненных работ по оборудованию помещений охранной сигнализацией. Кроме того, если эти органы занимаются предпринимательской деятельностью, то доходы, полученные в результате этой деятельности, облагаются налогом. Средства, поступающие по договорам от собственников за выполненные работы по охране объектов, не облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог.
В соответствии с Изменениями и дополнениями N 2 к Инструкции Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 1993 года с 1 января 1994 г. изменяется налогооблагаемая база по банкам и страховым организациям:
- банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог по ставке 0,4 процента (если иная ставка не установлена законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации) суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации;
- страховщики уплачивают налог по ставке 0,4 процента (если иная ставка не установлена законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации) от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
В программу проверки входит проверка ведения бухгалтерского учета по налогу на пользователей автомобильных дорог:
- учет расчетов с дорожным фондом ведется на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог" счета 67;
- правильность начисления сумм налога на пользователей автомобильных дорог - кредит счета 67 и дебет счетов 26, 44 и др.;
- своевременность перечисления сумм налога в дорожный фонд - дебет счета 67 и кредит счета 51.
По бюджетным и другим некоммерческим организациям, имеющим доходы от предпринимательской деятельности, а также по банкам бухгалтерский учет ведется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды".
В ходе проверки обратить внимание на особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков и правильность применения ими действующего законодательства.
При определении льгот для плательщиков этого налога следует руководствоваться пунктом 39 Инструкции Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды".
налога с владельцев транспортных средств
Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу).
Налог уплачивается с каждой лошадиной силы мощности двигателя автомобиля по ставкам, установленным представительными органами власти субъектов Российской Федерации.
Плательщики налога с владельцев транспортных средств обязаны вести учет автотранспортных средств по видам и маркам автомобилей с указанием их мощности в лошадиных силах.
Для проверки правильности исчисления налога с владельцев транспортных средств проверяется ведение бухгалтерского учета плательщиком на 1 число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
Подсчитывается суммарная мощность двигателя каждого наименования объекта налогообложения по видам и маркам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размер годового налога с каждой единицы лошадиной силы мощности двигателя.
Проверяется правильность применения ставок налога на каждый вид и марку автотранспортного средства.
Страницы: 6 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->