Официальные документы

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(Методическое пособие о порядке проведения документальной проверки на предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды (утв. письмом Госналогслужбы РФ от 22.07.1994 N ВЗ-6-15/265))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Для составления расчета по уплате акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан плательщики обязаны вести накопительные ведомости по реализации таких автомобилей, в которых должны содержаться данные о количестве реализованных автомобилей по маркам, стоимость этих автомобилей в отпускных ценах, включая акциз, по группам автомобилей в разрезе установленных ставок, на основании первичных расчетных документов (товарно - транспортных накладных и прочее).
Проверяется правильность подсчета ведомостей, своевременность перечисления акцизов в дорожный фонд и представления налогового расчета. Выявляются причины задержки перечисления этих платежей.
Следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "О Федеральном бюджете на 1994 год", принятого Государственной Думой и одобренного Советом Федерации 24 июля 1994 г., в частичное изменение статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", начиная со II квартала 1994 г. акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в федеральный бюджет.

III. Порядок проверки правильности исчисления и уплаты
налога на пользователей автомобильных дорог

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Объектом налогообложения являются выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и товарооборот без налога на добавленную стоимость, специального налога, акцизов (для предприятий, выпускающих подакцизные товары), налога на реализацию горюче - смазочных материалов (для предприятий, осуществляющих реализацию горюче - смазочных материалов).
При этом железнодорожный тариф, оплаченный покупателем сверх договорной цены, входит в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и отражается по кредиту счета 46.
Осуществляется проверка достоверности бухгалтерского учета, правильность отражения в учете операций и результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Ставки налога на пользователей автодорог:
- 0,4 процента выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг);
- 0,03 процента товарооборота.
Увеличение ставок налога может осуществляться законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.
Проверка может осуществляться двумя способами: сплошным и выборочным.
При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета за проверяемый период.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев.
Если выборочной проверкой установлены серьезные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, то проверка проводится сплошным способом.
При проверке правильности исчисления налога на пользователей автомобильных дорог необходимо проверить правильность отражения объема реализации продукции (работ, услуг), а также товарооборота.
Для проведения проверки фактической выручки (валового дохода) от реализации основной продукции (работ, услуг) используются следующие первичные документы, учетные регистры и отчетность:
- форма бухгалтерского отчета N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании";
- главная книга или оборотный баланс;
- журналы - ордера N N 1, 2, 11, 11с, 11сн (при применении журнально - ордерной формы ведения счетов);
- ведомость учета реализации В-6, рекомендованная для малых предприятий;
- первичные документы на отпуск готовой продукции со складов (расходные накладные склада готовой продукции, товарно - транспортные накладные на перевозку грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом и др.);
- выписки банка по движению денежных средств по расчетному счету;
- приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов за отгруженную продукцию;
- платежные требования и платежные поручения на оплату отгруженной продукции;
- пропуск на вынос (вывоз) готовой продукции с территории предприятия.
На основании этих первичных документов проверяющий сверяет данные, отраженные в отчете ф. 2 по статье "Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)", с данными по главной книге (оборотного баланса) по кредиту счета 46 и счета 48.
Сверяются данные по главной книге (оборотному балансу) с данными журнала - ордера N 11 "По счетам готовой продукции, отгрузке и реализации", N 11-с "По счетам реализации работ, услуг и расчетов с заказчиками за выполненные работы", N 11-сн "По счетам товаров, отгрузки и реализации" (при ведении журнально - ордерной формы счетов) или с учетными регистрами, отражающими сумму реализации готовой продукции (при мемориальной форме ведения счетов) по кредиту счета 46.
При применении журнально - ордерной формы ведения счетов сводные данные по журналу - ордеру должны быть тождественны:
- по промышленной деятельности - N 11 - сумме по ведомости учета готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей N 16, ведомости учета реализации продукции и материальных ценностей N 16 и 16-а;


Страницы: 4 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->