ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)Акцизы
На основании изложенного начисление вывозной таможенной пошлины в отношении товара, вывезенного ЗАО "Н", исходя из ставки таможенной пошлины, действующей с 01.10.2004, ФТС России было признано правомерным, при этом было указано, что процессуально соответствующее требование таможней было оформлено неверно. Требование о доплате ЗАО "Н" вывозной таможенной пошлины должно было быть направлено Мурманской таможней в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Требование Мурманской таможни о выполнении дополнительных условий выпуска товара по полной таможенной декларации и решение таможни о запрете выпуска товара по данной таможенной декларации ФТС России были оценены как неправомерные: указанная полная таможенная декларация не могла быть принята таможней к таможенному оформлению, поскольку была подана ко временной таможенной декларации, утратившей юридическую силу.
9. Существенное отличие указанной декларантом величины таможенной стоимости от контрольного уровня таможенной стоимости согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, является признаком возможной недостоверности представленных при декларировании сведений и может служить основанием для принятия решения об уточнении заявленной таможенной стоимости, однако не является достаточным основанием для принятия решения о ее корректировке.
ООО "Т" на таможенную территорию Российской Федерации были ввезены товары - корпуса видеокассет без магнитной ленты, коробки для CD, DVD, VHC. В отношении товаров обществом на таможенный пост документального оформления Балтийской таможни были поданы грузовые таможенные декларации, по которым таможней были приняты решения об уточнении заявленной таможенной стоимости (по 5-ти ГТД) и о корректировке заявленной таможенной стоимости (по 9-ти ГТД). Указанные решения были обжалованы ООО "Т" в Северо-Западное таможенное управление, а затем - в ФТС России.
По результатам рассмотрения данной жалобы решения Балтийской таможни об уточнении таможенной стоимости были признаны правомерными: величина таможенной стоимости, заявленная ООО "Т", существенно (в 5 и более раз) отличалась от контрольного уровня таможенной стоимости согласно информации, имевшейся в распоряжении таможенного органа. В соответствии с пунктами 7, 9 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, решение об уточнении заявленной таможенной стоимости принимается таможенным органом по результатам контроля таможенной стоимости, в частности, в случае выявления признаков недостоверности заявленных при декларировании сведений о таможенной стоимости товаров. Одним из таких признаков является контрольный уровень таможенной стоимости, выявляемый по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 5 Положения). Разъяснения о том, что значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, может быть признаком недостоверности заявленных декларантом сведений о цене сделки, даны Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
На момент рассмотрения ФТС России жалобы ООО "Т" окончательное решение по таможенной стоимости ввезенных заявителем товаров Балтийской таможней принято не было, при том что срок принятия такого решения, установленный пунктом 25 названного выше Положения, истек. В этой связи бездействие Балтийской таможни ФТС России было признано неправомерным, таможне дано указание принять решение по таможенной стоимости товаров, оформлявшихся заявителем (по 5-ти ГТД), исходя из того, что одно только несоответствие заявленной декларантом величины таможенной стоимости контрольному уровню не является достаточным основанием для отказа в ее принятии, окончательное решение по таможенной стоимости должно быть принято таможней на основе детального анализа всей совокупности представленных декларантом и имеющихся в распоряжении таможенного органа документов с учетом оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Непринятие Балтийской таможней решений по таможенной стоимости в течение сроков, установленных Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, послужило основанием для признания ФТС России соответствующего бездействия таможни неправомерным и удовлетворения жалобы другого лица - ЗАО "А".
10. Требование таможенного органа о представлении дополнительных документов с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости и решение о корректировке таможенной стоимости затрагивают права и законные интересы лиц и влияют на сроки таможенного оформления. В этой связи названные требование и решение должны быть мотивированными и содержать обоснование принятых решений по таможенной стоимости.
I. ООО "С" на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар - стекло оконное листовое, не армированное, не окрашенное, не имеющее дополнительных слоев для строительных работ. При декларировании таможенная стоимость товара была определена декларантом с использованием первого метода (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Страницы: 8 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->