Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)

Акцизы




Принимая во внимание изложенное, решение Балтийской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России ФТС России было признано неправомерным.

7. Требование о проведении таможенного досмотра при заявлении к таможенному режиму уничтожения товара, таможенная стоимость которого эквивалентна сумме менее 5000 евро, должно быть мотивированным.
Представительством компании "П" на территорию Российской Федерации был ввезен и оформлен в соответствии с таможенным режимом временного ввоза товар - мебель деревянная.
В сентябре 2004 года организация обратилась в Московскую западную таможню с заявлением о помещении части мебели под таможенный режим уничтожения.
В апреле 2005 года таможней в адрес представительства направлено письмо о необходимости помещения товара в зону таможенного контроля для проведения таможенного досмотра в целях принятия решения относительно помещения товара под таможенный режим уничтожения.
При принятии решения по жалобе представительства компании "П" на данное требование Московской западной таможни ФТС России исходила из следующего.
Пункт 3.5 Положения о таможенном режиме уничтожения товаров, утвержденного Приказом ГТК России от 10.01.2000 N 3, предусматривает, что досмотр товаров, заявляемых к таможенному режиму уничтожения, с целью установления факта соответствия сведений о товарах, указанных в заявлении, реальному состоянию этих товаров производится в обязательном порядке, если к уничтожению заявляются товары, таможенная стоимость которых равна или превышает сумму, эквивалентную 5000 евро. Если таможенная стоимость эквивалентна сумме менее 5000 евро, досмотр производится по усмотрению начальника таможенного органа.
При принятии решения о проведении таможенного досмотра начальник таможенного органа должен исходить из принципа выборочности таможенного контроля, учитывая вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе руководствуясь системой анализа и управления рисками, основанной на эффективном использовании ресурсов таможенных органов и направленной на минимизацию случаев уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов (статья 358 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно информации, содержащейся в заявлении представительства о помещении товара под таможенный режим уничтожения, таможенная стоимость товара составляла 1870,4 долларов США, что, исходя из вышеприведенного Положения, не предусматривает обязательного проведения таможенного досмотра. В этой связи данное требование должно было быть мотивировано. Требование Московской западной таможни не содержало оснований принятого решения, в связи с чем ФТС России оно было признано неправомерным, таможне было поручено вернуться к рассмотрению заявления ООО "П" по существу.

8. Российские товары, в отношении которых применяется процедура периодического временного декларирования, могут быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации только в течение заявленного во временной таможенной декларации периода вывоза. Товары, вывезенные по истечении заявленного периода вывоза, должны рассматриваться как незаконно вывезенные с таможенной территории Российской Федерации. Требование об уплате таможенных платежей в отношении таких товаров должно выставляться в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса Российской Федерации.
ЗАО "Н" (Россия) во исполнение внешнеторгового договора, заключенного с фирмой "Е" (Вадуц, Лихтенштейн), в период с 18.09.2004 по 24.09.2004 транспортной организации был передан товар - нефть сырая - для осуществления его перевозки железнодорожным транспортом с последующей перегрузкой на территории Российской Федерации на транспортное средство другого вида (морской танкер) с целью вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации.
28.09.2004 ЗАО "Н" в отношении указанного товара на Кандалакшский таможенный пост Мурманской таможни была подана временная таможенная декларация, в которой был заявлен период вывоза товара - сентябрь 2004 года. Вывозная таможенная пошлина была уплачена ЗАО "Н" исходя из ставки таможенной пошлины, действовавшей на день принятия временной таможенной декларации.
После убытия товара с таможенной территории Российской Федерации обществом была подана полная грузовая таможенная декларация, для принятия решения о выпуске товара по которой Мурманской таможней в адрес ЗАО "Н" было направлено требование о выполнении дополнительных условий выпуска в виде доплаты вывозной таможенной пошлины. Основанием для выставления данного требования послужили те обстоятельства, что товар фактически убыл за пределы таможенной территории Российской Федерации (был вывезен на морском танкере) в октябре 2004 года, а с 01.10.2004 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2004 N 478 ставка вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой, вывозимой с таможенной территории Российской Федерации, была увеличена. В связи с неисполнением ЗАО "Н" требования таможни о доплате таможенной пошлины выпуск товара по полной таможенной декларации был запрещен.


Страницы: 6 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->