Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)

Акцизы




Пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае обнаружения признаков, указывающих, что заявленные при декларировании сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации.
Материалами жалобы установлено, что поводом для проведения дополнительной проверки заявленных при декларировании сведений послужили выявленные в ходе таможенного досмотра товаров несоответствия фактических размеров представленных к оформлению изделий размерам, указанным в предварительных решениях о классификации товаров.
Сомнения Псковской таможни о несоответствии предъявленных к таможенному оформлению товаров представленным предварительным решениям о классификации были подтверждены заключениями экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления.
Изделия, не соответствующие техническим условиям, в соответствии с которыми они изготовлены, являются бракованными и не могут использоваться в том качестве, для которого они предназначались, в связи с чем должны классифицироваться в субпозиции 7602 00 ТН ВЭД России (отходы и лом алюминиевые), которой соответствует ставка вывозной таможенной пошлины 50% от таможенной стоимости, но не менее 380 евро за 1000 кг.
Таким образом, предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России были выданы ГТК России на основании представленных к рассмотрению технических условий, зарегистрированных ВНИИстандартом Госстандарта России, и не относились к товарам, представленным ООО "М-С" к таможенному оформлению, в связи с чем проведение дополнительной проверки на основании пункта 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации и невыпуск товаров до ее окончания являются правомерными.
Направление Псковской таможней запросов о представлении дополнительных документов с целью уточнения возможности использования товаров по их функциональному назначению является неправомерным, поскольку указанными действиями были поставлены под сомнение предварительные решения ГТК России о классификации товаров. Учитывая обязательный характер предварительного решения о классификации для всех таможенных органов, запрос документов в подтверждение кода товаров может считаться обоснованным только в том случае, если он обусловлен сомнениями таможенного органа, связанными с предъявлением к таможенному оформлению товаров, отличных от тех, в отношении которых были приняты предварительные решения о классификации, но не с правильностью классификации товаров. Вместе с тем, несмотря на неправомерность запросов, их направление Псковской таможней не повлияло на сроки таможенного оформления товаров в силу наличия указанных выше оснований для проведения проверки.
Учитывая изложенное, бездействие Псковской таможни по невыпуску товаров, заявленных к таможенному оформлению, в срок, установленный статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, ФТС России было признано правомерным.

6. Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России, принятое на основании имеющихся в распоряжении таможенного органа сведений о характеристиках товара, не позволяющих однозначно определить его классификационный код, является неправомерным.
В ФТС России поступила жалоба ООО "К" на решение Балтийской таможни о классификации ввезенного организацией товара в товарной позиции 2106 ТН ВЭД России. В графе 33 поданной обществом ГТД товар был классифицирован в товарной позиции 2309 ТН ВЭД России.
В товарной позиции 2106 ТН ВЭД России согласно ее тексту классифицируются пищевые продукты, не поименованные в другом месте. В товарной позиции 2309 ТН ВЭД России классифицируются продукты, используемые для кормления животных. При этом согласно пояснениям к товарной позиции 2309 ТН ВЭД России продукты, которые могут быть использованы как для кормления животных, так и для употребления в пищу, подлежат классификации в качестве пищевых продуктов в случаях, когда в процессе производства учтены природа, чистота и соотношение ингредиентов, выполнены требования гигиены и, если целесообразно, нанесена соответствующая информация об употреблении.
Анализ материалов жалобы показал, что решение Балтийской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России было принято на основании изучения содержащихся в акте таможенного досмотра сведений о маркировке товара с указанием его наименования, ингредиентном составе, а также акта фитосанитарного контроля, сертификатов анализа от производителя продукции, сертификата безопасности, сертификата качества и иных товаросопроводительных документов. Однако на основании указанных документов классифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД России не представлялось возможным в связи с отсутствием в них необходимых для классификации этого товара сведений, а именно информации о возможности употребления данной продукции в пищу человеком, а также краткой технологии ее производства.
При таких обстоятельствах Балтийской таможне в соответствии с пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации следовало провести дополнительную проверку, в частности запросить дополнительную информацию о проверяемом товаре, и принять решение о возможности выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.


Страницы: 5 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->