ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)Акцизы
Однако указанное условие выпуска товаров предполагает, что нарушение таможенных правил должно быть совершено в отношении товаров, о выпуске которых принимается решение. Данный вывод также следует из пункта 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не осуществляется выпуск тех товаров, в отношении которых не соблюдены условия выпуска, предусмотренные статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации. В данном случае таможенным постом Северный Санкт-Петербургской таможни не были выпущены в установленный срок товары, заявленные в таможенных декларациях, перемещенные через таможенную границу без нарушений таможенных правил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Предметом административного правонарушения являются только те товары и транспортные средства, в отношении которых лицом не выполнена или выполнена ненадлежащим образом обязанность, установленная в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, что влечет наступление административной ответственности.
Исходя из изложенного, товар, доставленный в таможенный орган назначения, не может являться предметом административного правонарушения по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а товар, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, - предметом административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товары, заявленные к таможенному оформлению по вышеуказанным таможенным декларациям, не являлись предметами административных правонарушений и не были изъяты в качестве вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем они неправомерно не были выпущены в установленный статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации трехдневный срок.
По тем же основаниям ФТС России признано неправомерным бездействие таможенного поста Северный Санкт-Петербургской таможни по невыпуску в установленный срок товара, заявленного к таможенному оформлению ООО "Т-Л".
4. Таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен в отношении только двух категорий товаров: происходящих из Российской Федерации и происходящих из Республики Беларусь. Таможенное оформление иностранных товаров, выпущенных в свободное обращение на территории названных государств, производится в общеустановленном порядке. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товара, выпущенного в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации, затем вывезенного в Республику Беларусь и впоследствии вновь ввезенного в Российскую Федерацию, может быть предоставлено в рамках таможенного режима реимпорта.
ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "Х" на отказ Ногинской таможни в возврате заявителю таможенных платежей, уплаченных в отношении товара, оформленного обществом в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления. В ходе рассмотрения данной жалобы ФТС России были установлены следующие обстоятельства принятия обжалуемого решения.
В апреле 2005 года Ногинской таможней был оформлен в режиме выпуска для внутреннего потребления товар - пластиковая сборная строительная конструкция: павильон выставочный "Мицубиси Хардметал" в комплекте, в разобранном виде, ввезенный в Российскую Федерацию ООО "Х".
Спустя два месяца после выпуска товара общество обратилось в Ногинскую таможню с заявлением о возврате таможенных платежей, уплаченных им в отношении ввезенного товара, указав, что этот товар уже был выпущен для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации годом ранее - в апреле 2004 года. Затем в марте 2005 года товар был вывезен в Республику Беларусь для участия в седьмой международной выставке "Металлообработка 2005". По окончании выставки, при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации он был помещен должностными лицами Смоленской таможни на СВХ, а затем направлен под таможенным сопровождением в Ногинскую таможню, где был повторно оформлен в таможенном отношении.
В решении ФТС России по жалобе ООО "Х" было указано следующее.
По состоянию на момент ввоза товара в Российскую Федерацию положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 06.01.1995 "О таможенном союзе", Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" отменен таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, а декларирование товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, производится в упрощенном порядке.
Страницы: 3 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->