Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)

Акцизы




Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.2005 N 168-О указал, что хищение временно ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства исключает возможность его обратного вывоза и может быть признано основанием освобождения от уплаты таможенных платежей за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли. При этом, как разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 168-О, необходимо исходить из фактических обстоятельств конкретного дела, установленных судами и иными правоприменительными органами.
Таким образом, при установлении факта хищения временно ввезенного автомобиля данное обстоятельство может рассматриваться в качестве основания освобождения лица, осуществившего временный ввоз, от уплаты таможенных платежей, однако оно также должно быть подтверждено декларантом.
Согласно постановлению 72 отдела милиции УВД Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербург, имевшемуся в материалах жалобы, в возбуждении уголовного дела гражданину М. было отказано за отсутствием события преступления на основании пункта 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного правовых оснований для освобождения гражданина М. от уплаты таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с невывозом временно ввезенного им автомобиля, также не имелось.
Вместе с тем сроки для взыскания с заявителей неуплаченных таможенных платежей Кингисеппской таможней были пропущены.
Требование об уплате таможенных платежей было выставлено гражданину Р. по истечении пресекательного срока их взыскания, в связи с чем ФТС России оно было признано неправомерным и отменено.
Гражданину М. требование об уплате таможенных платежей было выставлено в пределах пресекательного срока взыскания, однако на момент рассмотрения и вынесения решения по жалобе гражданина М. ФТС России названный срок истек, возможность для взыскания с заявителя неуплаченных таможенных платежей была утрачена.
Позиция ФТС России относительно порядка исчисления сроков для взыскания таможенных платежей была доведена до сведения таможенных органов в пункте 8 Обзора правоприменительной практики, направленного в таможенные органы письмом ФТС России от 18.02.2005 N 01-06/4853.

17. Расчет таможенных платежей и пени, выставление требования об уплате таможенных платежей являются действиями таможенного органа, в связи с чем жалоба на указанные действия подлежит рассмотрению вышестоящим таможенным органом.
В Гродековскую таможню поступила жалоба ООО "Ф" на решения Дальневосточного таможенного управления о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России и действия Гродековской таможни, выразившиеся в нарушении порядка выставления требования об уплате таможенных платежей, неверном расчете суммы таможенных платежей и пени, начисленных в связи с вышеуказанными решениями о классификации.
В части обжалования решений о классификации ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД России указанная жалоба была направлена для рассмотрения по принадлежности в Дальневосточное таможенное управление (которое впоследствии направило данную жалобу для рассмотрения в ФТС России), а в остальной части рассмотрена непосредственно Гродековской таможней, решением которой действия должностных лиц Гродековской таможни по выставлению требования об уплате таможенных платежей признаны правомерными.
Решение о выставлении требования об уплате таможенных платежей принимается от имени таможенного органа. Расчет таможенных платежей и пени, направление требования об уплате таможенных платежей являются действиями таможенного органа, совершаемые в целях реализации данного решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Таможенного кодекса Российской Федерации жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом.
Рассмотрев данную жалобу, Гродековская таможня вышла за пределы полномочий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, что послужило основанием к признанию ФТС России решения таможни неправомерным и его отмене.

18. Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при помещении под таможенный режим временного ввоза товаров, которые в дальнейшем будут использоваться в международных перевозках в качестве транспортных средств, не предоставляется.
ООО "В-Т" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - тягачи седельные, автомобильные полуприцепы. Указанный товар был оформлен в соответствии с таможенным режимом временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При декларировании декларантом были уплачены таможенные сборы за таможенное оформление.
В дальнейшем ООО "В-Т" обратилось в Московскую восточную таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов за таможенное оформление. Письмом Московской восточной таможни заявителю в возврате таможенных сборов за таможенное оформление было отказано.
Не согласившись с указанным решением Московской восточной таможни, ООО "В-Т" обжаловало его в ФТС России, решением которой отказ Московской восточной таможни в возврате заявителю таможенных сборов за таможенное оформление был признан правомерным по следующим основаниям.


Страницы: 14 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->