Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)

Акцизы




В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Таможенного кодекса Российской Федерации при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. При этом при определении таможенной стоимости товаров физических лиц, предназначенных для личного пользования, в отличие от предусмотренного статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, таможенный орган не запрашивает у декларанта дополнительных документов и сведений в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а определяет ее на основании имеющейся в его распоряжении информации.
После представления заявителем в таможенный орган документов, подтверждающих наличие дополнительных повреждений и стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, а также проведения таможенного наблюдения заявленная гражданином Ш. таможенная стоимость автомобиля была принята Мурманской таможней.
Исходя из изложенного, действия Мурманской таможни по определению таможенной стоимости принадлежащего заявителю транспортного средства были признаны правомерными.

15. Применение в отношении лица мер по принудительному взысканию таможенных платежей по результатам таможенного контроля, проведенного по истечении годичного срока, установленного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, неправомерно. Результаты таможенного контроля (проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и транспортных средств) также должны быть закреплены в течение указанного срока.
В ФТС России поступила жалоба ПБОЮЛ "П" на действия Северо-Западного таможенного управления (г. Калининград) по проведению таможенного контроля после выпуска по истечении срока, предусмотренного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, и действия Калининградской таможни по направлению требования об уплате таможенных платежей, выставленного по его результатам.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявителем был оформлен в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления грузовой седельный тягач. В графе 33 ГТД был заявлен код 8701 20 901 8 ТН ВЭД России - "седельный тягач, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которого прошло не более 7 лет". Северо-Западным таможенным управлением (г. Калининград) по истечении одного года с момента утраты товаром статуса находящегося под таможенным контролем была проведена проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, в ходе которой было установлено, что с момента выпуска автомобиля прошло более 7 лет. Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Северо-Западным таможенным управлением (г. Калининград) решения о классификации товара в подсубпозиции 8701 20 901 2 ТН ВЭД России - "седельный тягач, бывший в эксплуатации, с момента выпуска которого прошло более 7 лет". В связи с изменением кода товара, повлиявшим на размер подлежащих уплате таможенных платежей, и на основании классификационного решения Управления Калининградской таможней в адрес заявителя было направлено требование об уплате таможенных платежей.
Согласно пункту 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 19 статьи 11 Кодекса под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе меры по уплате таможенных платежей и по соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из основного смысла статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также из понятия таможенного контроля по истечении годичного срока, установленного данной статьей, в отношении лица неправомерно не только проведение таможенного контроля, но и применение к нему каких-либо принудительных мер, в том числе мер по принудительному взысканию таможенных платежей.
Учитывая изложенное, действия Северо-Западного управления (г. Калининград) по проведению таможенного контроля после выпуска по истечении срока, предусмотренного статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации, были признаны неправомерными.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом сроков, ограничивающих добровольное исполнение данной обязанности, законодательством Российской Федерации не установлено. В связи с изложенным заявителю могло быть направлено уведомление о том, что таможенные платежи в отношении принадлежащего ему транспортного средства уплачены не полностью, а также о том, что заявитель вправе доплатить их в добровольном порядке. Направление требования об уплате таможенных платежей, содержащего сведения о мерах по их принудительному взысканию, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, является неправомерным.


Страницы: 12 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->