Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)

Акцизы




Поскольку принятие решения по таможенной стоимости оформлявшегося предпринимателем "К" товара, исходя из уровня его таможенной стоимости в расчете на единицу товара, превышало пределы компетенции таможни, решение по таможенной стоимости и документы, на основании которых осуществлялось таможенное оформление товара, в соответствии с Приказом ГТК России от 30.06.2004 N 755 (отменен Приказом ФТС России от 30.09.2005 N 909) были направлены для последующего контроля в Южное таможенное управление.
В заключении Южного таможенного управления был сделан вывод о том, что таможенная стоимость была принята Волгоградской таможней на основании неполного комплекта документов, в связи с чем таможне было поручено вернуться к рассмотрению вопроса о ее определении.
По получении данного заключения Волгоградской таможней было принято решение о корректировке таможенной стоимости принадлежащего заявителю товара. Таможенная стоимость определена с использованием третьего метода таможенной оценки. Декларанту было выставлено требование об уплате таможенных платежей, которое было им исполнено в добровольном порядке.
Анализ материалов жалобы показал, что решение Волгоградской таможни по таможенной стоимости товара в порядке ведомственного контроля Южным таможенным управлением отменено не было. Обжалованное заключение Управления не могло рассматриваться в качестве решения о его отмене, поскольку носило разъяснительно-рекомендательный характер, указывало на нарушения, допущенные Волгоградской таможней, и в нем не была определена юридическая судьба принятого таможней решения.
В связи с тем, что Южным таможенным управлением решение Волгоградской таможни о принятии заявленной по первому методу таможенной стоимости товара отменено не было, основания для проведения дальнейшего контроля таможенной стоимости и взыскания таможенных платежей отсутствовали. Таможенным законодательством Российской Федерации не предусмотрено принятие нового решения, в том числе по таможенной стоимости, при наличии неотмененного решения по тому же факту. Учитывая изложенное, все дальнейшие действия, совершенные Волгоградской таможней в отношении указанного товара, были признаны неправомерными.
II. По результатам рассмотрения аналогичных жалоб ПБОЮЛ "С" и ПБОЮЛ "П" ФТС России также были признаны неправомерными требования Калининградской таможни о перерасчете таможенной стоимости товара и о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей, направленные на основании заключений Северо-Западного таможенного управления по таможенной стоимости товаров.

14. При определении таможенной стоимости товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц, в отличие от предусмотренного порядка таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, таможенный орган не запрашивает у декларанта дополнительных документов и сведений в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а определяет ее на основании имеющейся в его распоряжении информации.
ФТС России была рассмотрена жалоба гражданина Ш. на действия Мурманской таможни по определению таможенной стоимости принадлежащего заявителю автомобиля.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что гражданином Ш. на Мурманский таможенный пост Мурманской таможни была подана таможенная декларация на автомобиль. Заявленная декларантом таможенная стоимость транспортного средства составила 21500 шведских крон. При таможенном оформлении заявителем были представлены технический паспорт транспортного средства, купчая, транзитная декларация, карточка транспортного средства, заключение эксперта. Документа, подтверждающего факт оплаты (кассовый чек, приходный ордер, банковское платежное поручение и т.п.), заявителем представлено не было.
В связи с отсутствием документа, подтверждающего факт оплаты транспортного средства, Мурманской таможней его таможенная стоимость была определена в размере 7246 евро на основании данных, содержащихся в каталоге производителя, с учетом снижения стоимости транспортного средства на дату издания каталога, наличия дополнительного оборудования, а также технического состояния транспортного средства.
После определения таможенной стоимости автомобиля таможенным органом заявитель представил к ранее поданным документам отчет специалиста об оценке стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, определен статьей 288 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой таможенная стоимость товаров заявляется лицом, перемещающим товары, при их декларировании; для подтверждения заявленной таможенной стоимости лицом могут предъявляться подтверждающие ее документы.


Страницы: 11 из 16  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->