ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 09.02.2006 N 01-06/4153 (РЕД. ОТ 25.08.2008). О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 (ред. от 25.08.2008). О направлении обзора правоприменительной практики)Акцизы
Согласно статье 117 Таможенного кодекса Российской Федерации временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров в одном из следующих случаев:
- - при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц;
- - при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров;
- - если получателем товаров являются государственные органы или учреждения.
Принимая во внимание, что товары являлись крупногабаритными и тяжеловесными, что было подтверждено представленными заявителем в Сыктывкарскую таможню документами (сведениями о товарах, контрактом), и для проведения погрузочно-разгрузочных работ требовалось специальное оборудование, ФТС России был сделан вывод о том, что они могли рассматриваться как товары, требующие особых условий хранения. Вывод Сыктывкарской таможни относительно того, что вышеуказанные товары не требуют особых условий хранения и в связи с этим не могут быть допущены к хранению на складе получателя, был признан необоснованным.
Вместе с тем таможенная процедура, предусмотренная статьей 117 Таможенного кодекса Российской Федерации, предполагает, что лицо, осуществляющее временное хранение, должно выступать в качестве получателя товаров. В соответствии с пунктом 45 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958, заявление для получения разрешения на временное хранение на складе получателя товаров может быть подано лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где предполагается хранить товары.
Согласно контракту, заключенному между ООО "Г" и ООО "Д", грузополучателем товара является ЗАО "Я". Документы, представленные ООО "Л" в Сыктывкарскую таможню, не подтверждали полномочий данной организации в отношении указанного товара, в связи с чем решение Сыктывкарской таможни об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров на складе получателя было признано правомерным.
3. Нарушение таможенных правил может быть основанием для невыпуска товаров только в том случае, если оно совершено в отношении товаров, о выпуске которых принимается решение.
ООО "И" на таможенный пост Северный Санкт-Петербургской таможни были поданы ГТД на ввезенные товары, в том числе металлические корпусы, предназначенные для сборки блоков персональных компьютеров.
Актами таможенного досмотра было установлено, что по ряду ГТД к таможенному оформлению фактически были предъявлены товары в количестве меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах и заявлено в таможенных декларациях, а по ряду ГТД - в количестве, соответствующем заявленному в таможенных декларациях, но меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Санкт-Петербургской таможней дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту недоставки товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки, и по части 3 статьи 16.1 и части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
В связи с возбуждением дел об административных правонарушениях товар, заявленный ООО "И" к таможенному оформлению, в трехдневный срок, установленный статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, выпущен не был.
Решением Санкт-Петербургской таможни по жалобе ООО "И" бездействие таможенного поста Северный по таможенному оформлению заявленных по вышеуказанным таможенным декларациям товаров признано правомерным, в удовлетворении требований заявителю отказано.
В качестве обоснования невыпуска товара в установленный срок Санкт-Петербургская таможня сослалась на подпункт 1 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае, если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Страницы: 2 из 16 <-- предыдущая cодержание следующая -->