ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СДЕЛКИ
(Распоряжение ФСДН РФ от 27.08.1998 N 16-р. Об утверждении Методических рекомендаций по ускоренному порядку применения процедур банкротства)Акцизы
Для усиления контроля за реализацией плана внешнего управления со стороны кредиторов до момента продажи акций открытого акционерного общества и вступления в права нового собственника акций Совет директоров открытого акционерного общества не образуется, а его функции осуществляет учредитель (организация - должник) в лице внешнего управляющего. При этом решением об учреждении открытого акционерного общества Генеральным директором открытого акционерного общества назначается внешний управляющий организации - должника.
Однако полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом открытого акционерного общества ограничены планом внешнего управления. До момента передачи полномочий по управлению акционерным обществом внешний управляющий не должен совершать сделок с недвижимым имуществом открытого акционерного общества, а также сделок с иным имуществом открытого акционерного общества на сумму свыше 20% стоимости активов открытого акционерного общества. Внешний управляющий в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за сохранность имущества общества, осуществление нормальной хозяйственной деятельности, защиту его интересов, а также за убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
В день оплаты акций общества их приобретателем внешний управляющий обязан передать его представителю доверенность на осуществление всех полномочий Генерального директора открытого акционерного общества в соответствии с уставом. С момента выдачи доверенности арбитражный управляющий прекращает исполнение полномочий по управлению обществом.
Содержание раздела IV для варианта 2
Дается указание на осуществление продажи предприятия (бизнеса) должника в соответствии со статьей 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Указываются существенные условия продажи предприятия (бизнеса); при этом целесообразно указать, что предприятие продается в порядке, установленном Положением о продаже акций открытого акционерного общества, созданного на базе имущества организации - должника, и предприятия (бизнеса) должника при применении ускоренной процедуры банкротства, утвержденным ФСДН России.
Для целей продажи в плане внешнего управления определяются начальная цена продажи акций на первом этапе (аукцион), цена отсечения, размер задатка, а также начальная цена продажи акций на втором этапе (комиссионная продажа).
В случае, если при проведении аукциона по продаже предприятия (бизнеса) организации - должника получена заявка на его приобретение от одного участника, аукцион не проводится. При наличии согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторного аукциона единственному участнику, подавшему заявку. Такое согласие комитета кредиторов или собрания кредиторов должно быть получено заранее. Отметка о решении первого собрания кредиторов по указанному вопросу делается в пункте 2 этого раздела плана внешнего управления.
В этом разделе определяется смета расходов на выполнение плана внешнего управления, включающая предельные суммы текущих расходов организации - должника (до момента продажи предприятия или внесения его в уставный капитал), расходов на инвентаризацию имущества должника, расходов на проведение аудиторской проверки, расходов, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество, расходов, связанных с государственной регистрацией сделки по отчуждению имущественного комплекса, расходов на регистрацию акционерного общества, расходов на регистрацию ценных бумаг общества, оплате услуг специализированной организации, осуществляющей продажу, иных расходов, связанных с продажей.
на предприятие как имущественный комплекс и сделки
по продаже (передаче) предприятия
Сделка по продаже предприятия, равно как и сделка по внесению предприятия в уставный капитал открытого акционерного общества, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Следует учесть, что государственная регистрация сделки с объектом недвижимого имущества требует государственной регистрации прав на данный объект, возникших до введения в действие указанного Федерального закона. Это означает, что при отсутствии государственной регистрации прав на предприятие такие права должны быть зарегистрированы до совершения или одновременно с совершением сделки.
Информация о факте регистрации предприятия в Едином государственном реестре прав может быть получена арбитражным управляющим в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа. Следует учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 г. N 1378 до создания в субъектах Российской Федерации учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанная регистрация может осуществляться органами технической инвентаризации и жилищными органами, органами по земельным ресурсам и землеустройству, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом под контролем соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248 максимальный размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс составляет 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Страницы: 4 из 14 <-- предыдущая cодержание следующая -->