РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.01.2002 N ГКПИ2001-1420, 1422, 1753. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ В СУБЪЕКТАХ РФ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 08.12.2000 N 209. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2002 N ГКПИ2001-1420, 1422, 1753. О признании недействующим Порядка зачисления и использования средств, полученных за счет отчислений организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.12.2000 N 209)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Таким образом, в 2000 году Правительство РФ имело право отнести на себестоимость продукции (работ, услуг) и отчисления на обеспечение деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации.
Не противоречит Постановление Правительства РФ N 380 и законодательству, действующему с 1 января 2002 года.
В соответствии с пунктом 46 статьи 246 Налогового кодекса РФ к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся и отчисления налогоплательщиков, осуществляемые на обеспечение предусмотренной законодательством Российской Федерации надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий, а также отчисления налогоплательщиков в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность в области связи.
Исходя из указанной нормы Федерального закона, отчисления организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации, являются расходами данных предприятий, связанными с производством и реализацией продукции.
Следовательно, оспариваемые заявителями платежи имеют неналоговый характер.
Правительство РФ в рамках своих полномочий по регулированию экономики определило единый подход ко всем участникам рынка, поручив Минсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России и МАП России установить норматив отчислений.
Как установлено по делу, средства, перечисляемые организациями, предоставляющими услуги в области связи и информатизации в соответствии с утвержденным нормативом, зачисляются на текущий счет Министерства РФ по связи и информатизации в органе федерального казначейства (п. 5 Постановления N 380), а не на счета самих управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации.
Финансирование данных учреждений осуществляется через управления Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации и по сметам доходов и расходов, утверждаемым Минсвязи России, т.е. аналогично процедуре финансирования учреждений других федеральных органов исполнительной власти.
Согласно статье 5 Федерального закона от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ (ред. 17.07.1999) "О связи" принципами деятельности в области связи являются обеспечение надежности и управляемости связью с учетом ее сетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территории Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза, содействие расширению международного сотрудничества в области связи и развитию всемирной связи.
Согласно статье 1 этого же Закона связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры РФ и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно - хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в РФ, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.
Лицензия, согласно статье 2 ФЗ "О связи", - это документ, устанавливающий полномочия физических и юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами для осуществления деятельности в области связи.
Кроме того, в соответствии с преамбулой ФЗ "О связи" все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории Российской Федерации (за исключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи) относятся к федеральной связи.
Приведенные выше нормы предполагают необходимость при определении порядка лицензирования учитывать существенные особенности деятельности в области связи для того, чтобы не нарушались права и законные интересы других лиц, осуществляющих такую деятельность, лиц - пользователей услуг связи и чтобы учитывались сетевые технологические особенности связи на основе единых стандартов на территории РФ в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи, членом которого является Российская Федерация.
Согласно статье 6 Устава Международного союза электросвязи (Устав и Конвенция этого Союза подписаны в г. Женеве 22 декабря 1992 года, ратифицированы Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ) члены Союза обязуются соблюдать положения Устава, Конвенции и Административных регламентов во всех учреждениях и на всех созданных или эксплуатируемых ими станциях электросвязи, которые обеспечивают международные службы или могут причинять вредные помехи службам радиосвязи других стран.
Согласно статье S 18.1 Регламента радиосвязи, дополняющего Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, изданного в Женеве в 1998 году в том виде, как он пересмотрен и содержится в заключительных актах Всемирных конференций радиосвязи 1995 г. (ВКР-95) и 1997 г. (ВКР-97), ни одна передающая станция не может устанавливаться или эксплуатироваться частным лицом или каким-либо предприятием без лицензии, выдаваемой в соответствующей форме и в соответствии с положениями настоящего Регламента правительством страны, которому подчинена данная станция, или от имени этого правительства.
Страницы: 4 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->