Официальные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 11.06.1992 N 21. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 26.06.1992 N 3). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Минтруда РФ от 11.06.1992 N 21. Об утверждении Положения об организации общественных работ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.06.1992 N 3))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




2.1. На территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов общественные работы организуются по решениям соответствующих Советов народных депутатов при участии и по предложению органов службы занятости. При необходимости, на случай чрезвычайных ситуаций массового роста безработицы в регионе, разрабатываются программы развития общественных работ.
При подготовке этих решений и программ определяются:
- приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры в конкретном регионе;
- предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях региона независимо от форм собственности и хозяйствования;
- льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и субвенций;
- дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх установленных законодательством о занятости населения, лицам, принимающим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета;
- порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).
2.2. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
- анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, участвующих в общественных работах;
- выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях региона общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
- содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
- подготавливают предложения местным органам исполнительной власти по созданию в регионе специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;
- решают, совместно с местными органами исполнительной власти вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносят предложения в соответствующие органы о выделении дотаций, субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов (фондов);
- заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
- вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты;
- информируют население и предприятия о порядке проведения в регионе общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
2.3. К основным видам общественных работ могут относиться:
- озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- осуществление мер экологического оздоровления регионов, в том числе работы по рекультивации земель, благоустройству территорий;
- подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для престарелых и инвалидов и т.п.);
- ирригационные работы;
- отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
- отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
- уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
- восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений;
- другие доступные виды трудовой деятельности.
2.4. Организация и проведение общественных работ может предусматривать:
- применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;
- создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающегося в социальной защите <*>;
- организацию центров трудовой адаптации для учащейся и неучащейся молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов.
-------------------------------
<*> Категория населения, особо нуждающаяся в социальной защите, определена статьей 13 Закона "О занятости населения в РСФСР".

2.5. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:
- органами службы занятости и исполнительной власти;
- органами службы занятости и предприятиями региона;
- предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;
- специализированными предприятиями и предприятиями региона;
- специализированными предприятиями, органами службы занятости и предприятиями региона.


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->