Официальные документы

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Акты ф. N N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в учреждениях здравоохранения.
Актами ф. N N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б оформляются следующие операции:
- включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию при их поступлении по договорам купли-продажи, дарения, приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке, безвозмездного получения от вышестоящего органа здравоохранения. При приобретении объектов, не требующих монтажа, Акты составляются в момент приобретения, при приобретении объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;
- выбытие из состава основных средств при передаче, продаже и пр. другой организации, учреждению.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке: при приобретении, безвозмездном получении объектов недвижимости, транспортных средств, помимо Актов о приеме-передаче объектов основных средств, необходимы документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости и транспортных средств.
Актами ф. N ОС-1 оформляется прием-передача объектов основных средств, кроме объектов стоимостью до 1000 руб. и библиотечного фонда независимо от стоимости.
Акт ф. N ОС-1б применяется для оформления приемки группы основных средств, поступивших одновременно, являющихся однотипными и имеющими одинаковую стоимость (библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря).
Прием-передача объекта(ов) между учреждениями для включения в состав основных средств для учреждения здравоохранения - получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для передающего учреждения здравоохранения оформляется общими документами:
- по ф. N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по ф. N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по ф. N ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
Акты утверждаются руководителями учреждения-получателя и передающего учреждения и составляются в количестве не менее двух экземпляров.
К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Один из экземпляров утвержденных актов вместе с подтвержденной документацией передается в бухгалтерскую службу учреждения здравоохранения - получателя для принятия объектов основных средств к учету. Вторые экземпляры актов остаются у передающего учреждения объектов основных средств.
Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.
В формах N ОС-1 и N ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Раздел 2 заполняется учреждением-получателем только в одном (своем) экземпляре.
В случае если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), на первой странице Акта в раздел "Справочно" заносятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу ЦБ РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бюджетного учета.
В разделе 3 Акта (ф. N ОС-1) необходимо указать:
- наименование объекта основных средств и наименование его приспособлений и принадлежностей (при их наличии), а также их стоимость (если она указана на документах);
- наименование, единицу измерения, количество и массу драгоценных металлов, содержащихся в объекте основных средств.
В случаях когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.
В реквизите "Заключение комиссии" указываются выводы комиссии о пригодности объекта основных средств к эксплуатации.
Акты подписываются всеми членами комиссии с указанием их должностей и расшифровок подписей, лицами, сдавшими и принявшими основные средства, с указанием их должностей, расшифровок подписей, а также главным бухгалтером учреждения здравоохранения - получателя основных средств с указанием расшифровки его подписи.
Накладная ф. N ОС-2 применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри учреждения здравоохранения от одного материально ответственного лица другому.
Накладная выписывается передающей стороной в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами передающего структурного подразделения и подразделения-получателя.


Страницы: 10 из 145  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->