Официальные документы

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бюджетном учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений учреждения здравоохранения и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения учреждения (автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения здравоохранения.
Один экземпляр описи передается в бухгалтерию учреждения здравоохранения, второй остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственного лица Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
Подчистки и помарки в Инвентаризационной описи не допускаются.
Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
При выявлении недостач или излишков основных средств в Инвентаризационной описи указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.
Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
В Акте о результатах инвентаризации указываются номер и дата Ведомости расхождений, на основании которой составлен Акт.
В Акте о результатах инвентаризации отражается: наименование объекта инвентаризации, единица измерения, количество, номер счета бюджетного учета, стоимость за единицу, недостача по дебету и кредиту, отнесенная за счет учреждения, за счет виновных лиц, оприходование излишков по дебету и по кредиту.
Акт подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.
Подписанный руководителем учреждения здравоохранения Акт о результатах инвентаризации является основанием для осуществления соответствующих записей в бюджетном учете.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации основных средств:
N п/пСодержание операцииБухгалтерская запись
ДебетКредит
1234
Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости).
1Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости).1 101 XX 3101 401 01 180
Отражение недостачи объектов основных средств, отнесенной за счет виновных лиц.
2Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. Списание остаточной стоимости недостающих основных средств.X 104 XX 410 X 401 01 172X 101 XX 410 X 101 XX 410
3Отражение недостачи объектов основных средств по текущей рыночной стоимости (после списания основных средств с баланса).X 209 01 560X 401 01 172
4Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба.X 201 04 510X 209 01 660
5Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на лицевой счет учреждения в рамках бюджетной деятельности.1 210 03 560 1 304 05 3101 201 04 610 1 210 03 660
6Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на счет учреждения по приносящей доход деятельности.2 210 03 560 2 201 01 5102 201 04 610 2 210 03 660
7Перечислены в доход бюджета суммы в возмещение ущерба, поступившие на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов.1 210 02 4101 304 05 310
8Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба.X 302 01 830X 304 03 730
9Зачтены в счет погашения задолженности виновного лица и перечислены в доход бюджета суммы произведенных удержаний из заработной платы в возмещение причиненного ущерба.1 304 03 830 1 210 02 4101 209 01 660 1 304 05 211
10Перечислены виновным лицом в доход бюджета по безналичному расчету суммы возмещения недостач основных средств (на основании уведомления о перечислении).1 210 02 XXX1 209 01 660
11Поступление средств в возмещение причиненного ущерба на счет в кредитной организации.X 201 01 510X 209 01 660
Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц.
12Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц.X 401 01 172X 209 01 660
Списание недостач основных средств, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
13Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. Списание остаточной стоимости недостающих основных средств.X 104 XX 410 X 401 01 273X 101 XX 410 X 101 XX 410



Страницы: 78 из 145  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->