ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития РФ))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бюджетном учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений учреждения здравоохранения и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения учреждения (автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения здравоохранения.
Один экземпляр описи передается в бухгалтерию учреждения здравоохранения, второй остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственного лица Инвентаризационная опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
Подчистки и помарки в Инвентаризационной описи не допускаются.
Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
При выявлении недостач или излишков основных средств в Инвентаризационной описи указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием основных средств и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.
Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
В Акте о результатах инвентаризации указываются номер и дата Ведомости расхождений, на основании которой составлен Акт.
В Акте о результатах инвентаризации отражается: наименование объекта инвентаризации, единица измерения, количество, номер счета бюджетного учета, стоимость за единицу, недостача по дебету и кредиту, отнесенная за счет учреждения, за счет виновных лиц, оприходование излишков по дебету и по кредиту.
Акт подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.
Подписанный руководителем учреждения здравоохранения Акт о результатах инвентаризации является основанием для осуществления соответствующих записей в бюджетном учете.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации основных средств:
N п/п | Содержание операции | Бухгалтерская запись | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости). | |||
1 | Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации (по рыночной стоимости). | 1 101 XX 310 | 1 401 01 180 |
Отражение недостачи объектов основных средств, отнесенной за счет виновных лиц. | |||
2 | Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. Списание остаточной стоимости недостающих основных средств. | X 104 XX 410 X 401 01 172 | X 101 XX 410 X 101 XX 410 |
3 | Отражение недостачи объектов основных средств по текущей рыночной стоимости (после списания основных средств с баланса). | X 209 01 560 | X 401 01 172 |
4 | Отражение сумм, поступивших в кассу в возмещение причиненного ущерба. | X 201 04 510 | X 209 01 660 |
5 | Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на лицевой счет учреждения в рамках бюджетной деятельности. | 1 210 03 560 1 304 05 310 | 1 201 04 610 1 210 03 660 |
6 | Зачисление сумм, поступивших в возмещение недостач, на счет учреждения по приносящей доход деятельности. | 2 210 03 560 2 201 01 510 | 2 201 04 610 2 210 03 660 |
7 | Перечислены в доход бюджета суммы в возмещение ущерба, поступившие на лицевой счет учреждения, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов. | 1 210 02 410 | 1 304 05 310 |
8 | Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. | X 302 01 830 | X 304 03 730 |
9 | Зачтены в счет погашения задолженности виновного лица и перечислены в доход бюджета суммы произведенных удержаний из заработной платы в возмещение причиненного ущерба. | 1 304 03 830 1 210 02 410 | 1 209 01 660 1 304 05 211 |
10 | Перечислены виновным лицом в доход бюджета по безналичному расчету суммы возмещения недостач основных средств (на основании уведомления о перечислении). | 1 210 02 XXX | 1 209 01 660 |
11 | Поступление средств в возмещение причиненного ущерба на счет в кредитной организации. | X 201 01 510 | X 209 01 660 |
Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц. | |||
12 | Списание с баланса суммы недостачи в связи с неустановлением виновных лиц. | X 401 01 172 | X 209 01 660 |
Списание недостач основных средств, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. | |||
13 | Списание суммы начисленной амортизации по недостающим основным средствам. Списание остаточной стоимости недостающих основных средств. | X 104 XX 410 X 401 01 273 | X 101 XX 410 X 101 XX 410 |
Страницы: 78 из 145 <-- предыдущая cодержание следующая -->